Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гвозди

Боевые искусства:Циньна Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.

Философия:Христианская мысль перед тайной личности Главное расхождение теософии и христианства - это различие именно философий: философии пантеистической и персоналистической. Христианство полагает, что о Боге можно говорить как о Личности, теософия считает, что это недопустимо.

Теософия и эзотерика:УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА И ЕГО ПРОРОЧЕСТВ Невольно ловишь себя на мысли, каким же мужеством надо обладать, чтобы уметь смотреть на все это? Смотреть и не сойти с ума. А он не просто смотрел - судя по его эмоциональным записям, он являлся непосредственным участником всех открывающихся ему событий

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Нравственно-философские основы свободного общества / 


Нравственно-философские основы свободного общества

0



Одна из самых важных проблем, с которыми сталкиваются современные общества стран Центральной и Восточной Европы, это проблема нравственно-философских основ нового социального порядка, которые постепенно получают свои очертания. Взгляды участников в этом процессе варьируют от крайнего либерализма (или лесеферизма) до крайнего коммунизма (или сталинизма). Основой их споров чаще всего является экономика. В защиту своих убеждений все они часто приводят ряд аргументов, извлеченных из арсенала консеквенциальной этики[1].

Нет сомнений, что консеквенциализм содержит ряд рациональных элементов. Почему бы здравомыслящему человеку не интересоваться возможными последствиями своих действий? Один из наиболее широко используемых критериев для оценки поведения людей - его результаты. Более того, результаты поддаются опытной проверке. Следовательно, противоречия, связанные с ними, являются более легкоустранимыми, чем те, что имеют метафизическое или моральное происхождение. Вот почему неудивительно, что либералы и их оппоненты среди экономистов стремятся работать с точными фактами, предпочитая их моральным абстракциям. Большинство из них считают, что консеквенциализм может являться этической основой экономических, политических и социальных структур, которые они стремятся создать.

Здесь будут сделаны некоторые замечания относительно консеквенциалистских аргументов, прежде всего, экономистов. Сначала будет обосновано утверждение, что консеквенциализм не является достаточно убедительным защитником ни либерализма, ни какой-либо разновидности антилиберализма. Поскольку он не учитывает одной важной и жизненной части его морального и философского наследства, поскольку не может дать достаточного объяснения возникновения и функционирования системы абстрактных правил и норм, он не может быть базой современного общества. Далее будет обосновано утверждение, что нравственную основу свободного общества следует искать в историческом оформлении понимания свободного человека, который предпочитает определенные действия и соблюдает определенные общие правила поведения не столько ради их непосредственных результатов, а с точки зрения их отношения к свободным действиям и планам остальных людей. И наконец, будет сказано кое-что о либеральной практике и о приложениях либеральной нравственно-философской платформы в дебатах с оппонентами либерализма.

Недостатки консеквенциализма

Насколько открытие преимуществ жизни того или иного общества является достаточно хорошей его защитой? Большинство экономистов не делают ничего, как только удовлетворяются консеквенциалистскими аргументами. Но этические проблемы консеквенциализма хорошо известны[2]. Во-первых, о каких и для кого точно последствиях говорится? Можем ли мы предвидеть все последствия хотя бы одного определенного действия? Как подчеркивает Фридрих Хайек, в действительности мы знаем очень мало о будущих последствиях своих действий. А что мы можем сказать о предсказуемости всех морально релевантных результатов наших многосторонних взаимодействий с остальными людьми в сложном современном обществе? По этому поводу Хайек пишет: 'Трудности с утилитарным подходом состоят в том, что как теория, которая пытается объяснить явление, состоящее из правил, он полностью игнорирует то обстоятельство, которое сделало правила необходимыми, а именно наше незнание. Я всегда удивлялся, как возможно: утилитаристам: упустить серьезное отношение к решающей роли незнания более конкретных фактов и предложить теорию, предшествующую познанию конкретных воздействий нашего индивидуального поведения, хотя, в сущности, само существование явления, которое собрались объяснить, а именно система правил поведения, есть результат именно невозможности такого познания.'[3]

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 14157     Комментарии к статье
Комментарий от iKcLZFCCkbholWvI для Нравственно-философские основы свободного общества от 2011-02-08
rUh6aO I like your work!,
А я так посмотрю, Вы как всегда немногословны ;)
Комментарий от Андрей для Нравственно-философские основы свободного общества от 2010-04-15
Значит всё-таки отреагировали: Долго что-то :)
Комментарий от обновление интерьера для Нравственно-философские основы свободного общества от 2010-03-30
Давайте не будем Ни фига не понял. ...
Давайте не будем как в игре побывал :-) )
Комментарий от Виталий для Нравственно-философские основы свободного общества от 2010-03-24
Очень интересные мысли, хорошо рассказано, все просто разложено по полкам :)
Комментарий от Владимир Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества от 2010-03-19
Обалдеть просто! Уже все, блин, уже в курсе, кроме меня :)
Комментарий от Иван Евсеев для Нравственно-философские основы свободного общества от 2010-01-14
на самом деле удивили и порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)
Любопытно было почитать :) Попробуем-с тоже ответить в ближайших постах.
Very nice site!
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько времени на это потрачено? :)
Комментарий от NemDeextenrit для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-12-29
Интересно написано....но многое остается непонятнымb
Комментарий от Андрей Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-12-03
Я бы еще кое-чего добавил, но в общем-то по сути сказано практически все.
В общем-то согласен :) Для меня это точно очень актуально :)
Комментарий от Fiereduhfef для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-11-10
Отличный сайт и материалы очень познавательные
Комментарий от Всеволод Ильин для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-11-05
Я так понимаю, в последнем абзаце как раз вся соль и изложена ;)
Комментарий от Павел для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-10-28
Спасибочки! Буду теперь заходить на этот блог почаще! :)
Актуально! Спасибо за материал.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое конкретно мыло)?
Комментарий от WARLOCKMAN для Нравственно-философские основы свободного общества от 2009-08-21
Супер написано! Надобыотметить на ХабрХабр. :)
Комментарий от hJMARYHRmSlYpy для Нравственно-философские основы свободного общества от 2008-03-19
Nice site!
c7e961df 1a94a99f 761 This website is Great! I will recommend you to all my friends. I found so much useful things here. Thank you.
c7e961df 1a94a99f 761 I have your site for its useful and funny content and simple design.
c7e961df 1a94a99f 761 The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
Комментарий от Александр для Нравственно-философские основы свободного общества от 2006-04-28
К тому же, на мой взгляд, довольно самонадеянно свести становление личности ко времени обретения экономической свободы. А не будь такого произвольного сведения, западное общество не выглядело бы таким уж передовым и привлекательным. Опять же трактовка свободы сводится, как всегда, к возможности самому все решать в каких-либо рамках. Совершенно не очевидно, что рамки западной свободы достаточно широки скажем для китайца или русского. В этом смысле либеральная практика может наоборот развить невостребованные свободы и сузить привычные и нужные.
Комментарий от РОМАН для Нравственно-философские основы свободного общества от 2005-11-08
уважаемые господа. до сих пор в философии еще никто не назвал ее основной вопрос. сути в философии не найдено. отсюда все ваши проблемы. к сожалению философия служит теневой экономике.лжива не только философия но и концепция права лжива конституция рф лживы принципы правотворчества и судопроизводства и все прочее. но истина есть и она уже опубликована.ищите в интернете. РОМАН Е-mail - rby@belmail.ru
Комментарий от Алексеев Ярослав для Нравственно-философские основы свободного общества от 2004-08-28
Первое, что бросается в глаза, так это смутное предстовление о том, что Вы понимаете под "свободным обществом".Читая абзац раскрываеются скобки понятия "свободного общества", переходя к следующему абзацу обнаруживаю новое понимание и восприятия того же "свободного общества". Второе, интересная формула "человек + экономическая свобода = индивидуальность, личность". Далее вы утверждаете, что консеквенциализм не может быть философско-этической основой общества и предлогаете пойскать эту основу в исторической традиции. Давайте разберёмся, консеквенциализм основывается на практических результатов или последствиях т.е. на том, что уже произошло, следовательно время прошедшие. История время прошедшие. Вся история человека, его действий - это и есть основа консеквенциализма. Вы отказываетесь от яблока, а взамен предлогаете яблоко. И наконец самое важное. Нравстено-философские основы свободного общества имеют более ширикое и глубокое значение, нежили взять одну из состовлющих этой основы, найти в ней минусы и предложить другую. Тогда надо было взять все состовляющие, разобрать их, сопоставить и отсюда уже делать вывод. Единственное, что предстовляет интерес не посредственно к нравственно-философской основе, так это последний абзац, предложение пойскать эту основу в Кантовской республики. Жаль только то, что это уже не ново. В целом огромное спасибо за содержательную подборку материала, хоть и отдалёную от этой темы.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь