Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Время и человек Все известные неравномерности в скорости изменения времени психологи объясняют особенностями человеческой психики: чем больше мы спешим куда-либо, тем быстрее оно летит; чем скучнее дело, которым мы заняты, тем медленнее оно тянется. Но существуют тысячи документированных свидетельств, объяснить которые особенностями психики невозможно

Парапсихология:Клятва перед смертью

Парапсихология:Обувь

Парапсихология:Песни и арии

Боевые искусства:"Тайная передача", которую невозможно передать Чаще всего люди, поддерживающие эту точку зрения, вообще не имеют опыта занятий боевыми искусствами или спортивными единоборствами или прозанимались в какой-нибудь секции, возглавляемой жуликом, небольшой срок.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы / 


Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы

сожжение евреев ХV век


Младшим современником Ибн-Гвироля был Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы - автор одной из наиболее популярных и очень любимых книг еврейской средневековой литературы (XI в). Написанная на арабском языке и переведенная на иврит, под названием "Ховот hа-левавот" (Обязанности сердца), эта книга - первое систематическое изложение еврейской этики. Как показывает само название, цель книги - подчеркнуть важность духовного начала и внутренней набожности (в книге они названы "обязанностями сердца") как движущих сил всего поведения человека, религиозного и морального.



В обязанности сердца входят, среди прочего, смирение, надежда на Бога, благодарность Ему и, как венец всей человеческой деятельности, любовь к Богу. Знаменательно, что в "обязанности сердца" Бехая включает и занятия философией, естественными науками и прочими смежными дисциплинами. Все они, по его мнению, служат углублению чувства восхищения и благоговения, которое испытывает человек по отношению к Творцу и Его творению; все они, таким образом, усиливают способность человека выполнять свой долг перед Богом и ближними.




Тем самым Бехая предстает перед нами как первый еврейский философ, для которого мышление концепциями и философское созерцание не просто полезное полемическое орудие, но по существу внутренний религиозный долг и Божественное предписание. Поэтому Бехая предваряет свою книгу философскими доказательствами бытия Бога с изложением концепции Божественного единства, а также созерцательным исследованием Божьего Промысла, мудрости и благости, как они проявляются в природе и человеке, а также в истории еврейского народа.




Несмотря на универсальный, всем адресованный и всем понятный характер изложенной в ней этики, книга Бехаи - произведение истинно еврейского духа. Она изобилует цитатами из Торы и талмудических источников. Правда, этическое учение Бехаи окрашено аскетизмом - сдержанностью и ограничением желаний, которое должно возвести аскета на более высокую ступень понимания смысла жизни и близости к Творцу, а заодно и к нашему этическому образцу, чисто человеческому идеалу.



Еврейское понятие аскетизма вообще надо очень осторожно находить в подобных книгах между строк - поскольку они совершенно не похожи на извращения, выдаваемые за "аскетизм" нашими многоуважаемыми соседями из существовавших в те времена во множестве католических или православных монастырей, например. Там - помимо противоестественной для еврейского понимания мира обязанности, обета безбрачия, накладываемого на аскета - еще практиковались во времена Бехаи такие несимпатичные вещи, как умерщвление плоти - то есть борьба не на жизнь, а на смерть с собственным телом: холод, жара, раскаленные угли, сон на иголках, голодовки, в общем - пытки до потери сознания и на грани самоубийства. А все для того, чтобы "смирить плоть", в которой, как им казалось, гнездится грех и его отец - дьявол.



Но это им казалось - к умеренности и естественному, не репрессивному, а разумному и полезному ограничению собственных желаний - так Бехая понимает аскетизм, вслед за всей еврейской традицией - те монашеские мучения отношения не имеют ни малейшего.: Однако аскетический идеал Бехаи предназначается не для всех людей вообще, а для немногих избранных, которые должны служить примером, направляющим других к жизни, полной умеренности и воздержания.




Рейтинг : 4587     Комментарии к статье
Комментарий от Phamerssnorse для Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы от 2009-07-25
Текст (слова) песни Ты проснешься на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Ты не можешь не заметить соловьи живут на свете и простые сизари Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Ты взглянула и минуты остановлены как будто как росинки их бери Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир
Комментарий от JTntVsqzlDxvM для Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы от 2008-03-19
Nice site!
Комментарий от Senole для Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы от 2007-11-20
2beb9bca 40b31964 dd0 I\'m love this great website. Many thanks guy
Комментарий от Sveta для Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы от 2007-11-13
2beb9bca 40b31964 dd0 The site\'\'s very professional! Keep up the good work! Oh yes, one extra comment - maybe you could add more pictures too! So, good luck to your team!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь