Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Дачэнцюань. 18 способов техники боя Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность.

Парапсихология:Заговаривать полип прямой кишки

Парапсихология:Если часто снятся покойники Казалось бы, что тут такого? Но есть люди, которые страшно переживают и страдают, если им каждую ночь снятся покойники

Парапсихология:Шаманизм Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо - иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания

Парапсихология:Легенда о Змее Йормундгад Эта скандинавская легенда повествует о том как, странствуя по свету, Локи прожил три года у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей, девочку Хель, волчонка Фенриса (Фенрира) и змею Йормундгад

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия /  Гаудапада-родоначальник традиции адвайта-веданты / 


Гаудапада-родоначальник традиции адвайта-веданты

"Мандукья-карика"


ГАУДАПАДА-родоначальник традиции адвайта-веданты, деятельность которого приходится на 5-6 вв., если отнестись со вниманием к тому, что мадхьямик Бхававивека (6 в.) цитирует один из его стихов, или 6-7 вв., если принять всерьез именование его у Шанкары; не идентичен одноименному комментатору Санкхья-карики, который мог быть одним из его современников.

Гаудапада известен прежде всего как автор стихотворного трактата "Мандукья-карика". Шанкара в своем трактате "Упадешасахасри" называет его "учителем учителя", т.е. наставником его непосредственного учителя Говинды, а в комментарии к самим Мандукья-карикам - своим "высшим учителем"(парамагуру). Анандагири (13 в.) сообщает, что Гаудапада начал свою деятельность с длительной аскетической практики (тапас) в Гималаях и там, ублажив Нара-Нараяну (Вишну) в Бадарикашраме, получил у него разрешение распространять учение адвайта-веданты, которое ему передал легендарный мудрец Шуки. После этого Гаудапада начал писать Мандукья-карику и стал, согласно еще более позднему ведантисту Балакришнананде (17 в.), одним из наставников народа Гауда, обитавшего у берегов реки Хираравати в Северной Бенгалии. Стихи Мандукья-карики, которых насчитывается 215, разделены на четыре раздела (пракарана), из которых последний является наиболее подробным.

Только первый раздел - "О священном предании"- представляет собой развернутый комментарий к Мандукья-упанишаде, состоящей из 12 пассажей. Здесь исследуется иерархия четырех состояний сознания (авастха), которые трактуются и как четыре шага (к "освобождению'). Первое состояние, доступное всем (отсюда его обозначение "вишва"- "все'), есть обычное состояние бодрствования - восприятия обычных объектов в результате контакта с ними органов чувств.

Второе состояние - сна со сновидениями (свапна) - обозначается как "сверкающее"(тайджаса): здесь объектами восприятия являются порождения самого сознания, от которых неотделим мир грез.

Третье состояние (сна) - собственно "сознающее"(праджня) - здесь объектным коррелятом сознания выступают уже не внешние и даже не внутренние объекты, но только состояние блаженства (ананда).

Четвертое состояние сознания трансцендентно всем предыдущим, "внешнему и внутреннему', бодрствованию и сну, тревоге и блаженству - оно принципиально неопределимо и характеризуется лишь как свидетель всего (сарвадрик). В этом разделе впервые выражается принципиально важная для адвайта-веданты идея иллюзионизма: многообразный мир не существует, равно как и сама субъектно-объектная двойственность. Завершающие стихи посвящены интерпретации сакрального слога Ом, "четверти"которого соответствуют рассмотренным уровням сознания. Авторизованный комментарий Мандукья-упанишады завершается, и Гаудапада переходит к непосредственному изложению своей доктрины.

Второй раздел - "О ложности"- посвящен критике опыта: ложными являются объекты сновидений, но также и бодрствования. На собственный вопрос о том, кто же является субъектом этих ложных объектов Гаудапада отвечает, что "Атман вымысливает себя самого через собственную майю. Он и постигает сущности. Таково убеждение веданты". И "раздробленные"субъекты, и противостоящие им объекты опыта являются результатами деятельности Майи - мировой иллюзии, которая направляется Брахманом. Первым из ведантистов Гаудапада обращается к аналогии между миром опыта и веревкой, которую в темноте принимают за змею. Атман непостижим, сам заблуждается благодаря своей Майе и дает возможность всем людям узнавать его по-своему, в меру своих знаний, но отличен от всех образов.

Из этого следует, что "подобно тому как видится нечто во сне и в иллюзии, подобно тому как виден в небе волшебный город гандхарвов, так и вся эта вселенная видится мудрым, искушенным в веданте'. Утвердив позицию бескомпромиссного иллюзионизма, Гаудапада обращается к аргументации Нагарджуны и Праджняпарамитских текстов, заявляя, что нет ни порождения, ни уничтожения чего-либо, ни связанности сансарой, ни того, кто стремится к "освобождению"и может достичь желаемого. Вполне в духе мадхьямики утверждается, что многообразие мира отсутствует за отсутствием независимого существования вещей друг от друга , а потому следует укрепить память в недвойственности, вести себя в мире подобно полностью устраненному от него и, "увидев реальность (таттва)... стать этой реальностью".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5423     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь