В средние века в Великобритании и Ирландии было широко распространено поверье, что арктические гуси (их английское название можно буквально перевести как "гусь-прилипшая раковина") вылупляются из гниющей в море древесины и, следственно, являются скорее рыбами, чем птицами. Из этого проистекало сопутствующее верование - что раз так, то их можно есть, не опасаясь греха, во время Великого и других постов. Официальная религия не всегда соглашалась с приводимым, согласно традиции, объяснением, но этот обычай соблюдался в Ирландии еще предыдущим нашему поколением, а возник, надо полагать, в двенадцатом веке, если не раньше.
В своей "Topographia Hibernicae" (1186 г.) Гиральд Камбрийский говорит, что в Ирландии птицы под названием Вегпасае, напоминающие болотных гусей, только помельче, "производятся из сосновой древесины, скапливающейся вдоль морского побережья, и поначалу выглядят как смола. Впоследствии они свисают на клювах, как будто прикрепленные к древесине водоросли, и при этом окружены раковинами, чтобы обеспечить им более свободный рост. Со временем они обрастают плотным перьевым покровом и могут либо упасть в воду, либо улететь. Пользуясь неким таинственным и в высшей степени чудесным процессом, они добывают себе пропитание либо из жизненных соков древесины, либо из моря. Я не раз видел своими собственными глазами, как более тысячи этих небольших птиц свисали на морском берегу с одного бревна, покрытые раковинами и уже сформировавшиеся. Они не спариваются и не кладут яиц, как другие птицы, а также не строят гнезд ни в какой части света. Потому-то епископы и религиозные люди в некоторых уголках Ирландии не стесняются пробавляться этими птицами во время постов, ибо они суть ни плоть, ни рожденное от плоти".
Четыреста лет спустя Уильям Тернер ("Avium praecipuarium", 1544) сообщал, что гниющие корабельные доски плодят грибки, которые потом превращаются в пернатых птиц. Он говорит, что прежде сомневался в этом, хотя этому верили "все прибрежные жители Англии, Ирландии и Шотландии", но его сомнения развеял некий ирландец по имени Октавиан, который, по его словам, видел и держал в руках наполовину сформировавшихся птиц. Дж. Джерард говорит об "известных деревьях" в Шотландии и на северных островах, на которых растут раковины, содержащие живые существа. Последние, "падая в воду, становятся водоплавающими птицами, которых называют у нас "прилипшей раковиной", на севере Англии "казаркой", а в Ланкашире "древесным гусем"". И эти чудеса, если верить ему, не ограничиваются пределами Шотландии и Ирландии, ибо далее он сообщает, как сам нашел плавающее в воде между Довером и Ромни бревно. Оно было покрыто длинными малиновыми пузырями, с которых свисали раковины. При открывании последних в них обнаруживались птицеподобные существа на разных стадиях развития, причем наиболее развитые были "птицами, покрытыми мягким пухом, раковина наполовину раскрыта и птицы готовы выпасть - несомненно, это водоплавающие птицы, называемые "прилипшей раковиной".
Это странное предание живо и поныне в виде суеверия, которого придерживаются иногда старые моряки утверждающие, что прилипшие ко дну судна раковины со временем превратятся в гусей.