|
![]() |
Интересные материалы
Парапсихология:Архетипы Пора тебе, наконец, понять, что любые архетипические образы, сюжеты нельзя понимать буквально. Ведь об этом Карл Юнг еще в XX веке говорил, это же - азы! Вся эта чертовщина - зрительное, а теперь, как мы убедились с помощью таких психов как вы, возможно, и фантомное, т.е. энергетическое воплощение Боевые искусства:Что мы знаем об Ушу Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику. Теософия и эзотерика:Действие призрака на материю Если, как было сказано в предыдущих главах, призрак действует физиологически на людей, вызывая в них различные ощущения; если он действует физически, освещая экраны с потухшей фосфоросветностью, он должен также действовать и механически на неодушевленную материю Боевые искусства:Европейское фехтование В VI-VII веках непрерывные войны между племенами и народами, грабительские набеги и захват рабов были нормой. Философия:Алексей Иванович Введенский Алексей Иванович Введенский (1861-1913) принадлежит к московской школе академической философии, у истоков которой стоял Ф.А. Голубинский, и идеи которого получили затем творческое развитие в философской системе его преемника В.Д. Кудрявцева-Платонова. |
||||
Система вайшешики получила это название из-за того, что 'вишеша' как категория познания была в ней рассмотрена особенно подробно. Говорят, что основатель этой философии получил прозвище 'Канада' потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука. Потому философия вайшешики называется также системой Канады или аулукьей. Первой систематической работой этой философии является 'Вайшешика-сутра' Канады. Она состоит из десяти книг, каждая из которых делится на две главы или отдела. 'Падартха-дхарма-санграха' Прашастапады не является бхашьей, хотя и считается самостоятельным изложением философии вайшешики. Далее, из двух комментариев на произведение Шанкары 'Шариракабхашья' видно, что Равана - король Цейлона - написал комментарий на 'Вайшешика-сутру'. Хорошо известны также комментарии на работу Прашастапады: 'Вьомавати' Вьомашивы, 'Киранавали' Удаяны, 'Ньяя-кандали' Шридхары. Менее известны следующие комментарии на эти работы: 'Сукти' Джагадиша Таркаланкары и 'Сету' Падманабхи Мишры. Действительно оригинальным кратким изложением философии вайшешики являются работы Валлабхачарьи 'Ньяя-лилавати' и Удаяны 'Лакшанавали'. Последние две работы по философии вайшешики сближают ее с философией ньяйи. Из них наиболее важными являются - 'Сапта-Падартхи' Шивадитьи, 'Тарка-каумуди' Лаугакши Бхаскары и 'Бхашапариччхеда' с комментариями 'Сиддханта-муктавали' Вишванатхи. Ньяя и вайшешика являются смежными системами философии. Они ставят перед человеком одну и ту же цель - освобождение индивидуального я. Обе эти системы считают незнание коренной причиной всякой боли и страдания, а освобождение - абсолютным прекращением страданий, которое должно быть достигнуто через правильное познание реальности. Однако между ними существуют и некоторые различия, сводящиеся в основном к двум пунктам. Если наяйики признают четыре независимых источника познания - восприятие, логический вывод, сходство и свидетельство, то вайшешики - только два: восприятие и логический вывод, сводя к ним сходство и устное свидетельство. Во-вторых, наяйики признают шестнадцать категории, считая, что они исчерпывают всю реальность и включают все категории, принятые в других философских системах; система же вайшешики признает только семь категорий реальности. В системе вайшешики рассматриваются следующие категории реальности: 1) субcтанция, 2) качество, 3) действие, 4) всеобщность, 5) особенность, 6) отношение присущности и 7) небытие.
Рейтинг : 14044 Комментарии к статье |
||||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|