Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Природа и задачи Кэндо, "путь меча", в своей основе выражает волю преодолеть жизненные невзгоды, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.

Боевые искусства:Добро и зло Не существует абстрактного добра, добро всегда конкретно, и вряд ли кто-нибудь сможет это опровергнуть, Ну а коли так, вот простой пример того, что добро для одних является злом для других:

Парапсихология:Как правильно варить кутью на помины Варят кутью в точное время, без минут. Например: ровно в 9, 10, 11 часов и так далее, иначе будет еще один покойник

Боевые искусства:Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя) ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом.

Парапсихология:Загрузочное дыхание Это - впитывание космической энергии во время дыхания, вместе с воздухом. Космическая энергия - это особенный невидимый свет - электромагнитное излучение

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Философия человека и общества / Закономерности духовного развития человека и общества в целом / 


Закономерности духовного развития человека и общества в целом

Человек


В России в 1987 году В.И. Машкиным были открыты закономерности духовного развития человека и общества в целом. Это открытие он сформулировал в "Концепции Духовного Развития Человека и Общества".

Возникает вопрос, в чем ее новизна? Дело в том, что понимание духовного развития человека было не структурировано, т.е. было очень сложно определить, на каком уровне духовного развития находится человек. Существует множество духовных путей, школ и систем в мире. И многие из них утверждают, что их путь единственно правильный. Как можно установить, действительно ли человек меняется в лучшую сторону, находясь в какой-либо духовной системе? На этот вопрос до недавнего времени четкого ответа не было. В своей концепции В.И. Машкин смог структурировать такой сложный процесс, как духовное развитие.

В концепции было выделено семь позиций, которые проходит человек (а также общество) в своем духовном развитии. Человек занимает определенную позицию по отношению к обществу, а общество - к человеку. В своем развитии они переходят с позиции на позицию. Эти переходы строго закономерны и взаимосвязаны. Сначала общество воспитывает человека, потом человек начинает формировать общество. Люди кардинально отличаются друг от друга именно тем, какую они позицию занимают.

Разобраться с тем, что такое позиция, можно через понятие отношение. Когда человек сталкивается с каким-либо предметом, явлением, другим человеком, да с чем угодно (для удобства назовем это предметом отношения), он вырабатывает свое отношение к тому, с чем столкнулся. Он соотносит себя с этим предметом, прикладывает свои способности к свойствам предмета, соизмеряет с этими свойствами свои намерения. А если в качестве предмета отношения выступает другой человек, то пытается определить и понять его намерения в свой адрес. Он производит всестороннюю оценку ситуации предполагаемого взаимодействия с этим предметом. В результате человек принимает решение о том, что он сам может сделать по отношению к этому предмету и чего ему следует ожидать в ответ. Отношение является связью человека с предметом отношения. Связь эта может быть осознанной или подсознательной, очень прочной и эфемерной, наполненной содержанием или едва оформившейся. В любом случае она содержит в себе диапазон возможных действий человека, направленных на предмет отношения, а также ожидания по поводу возможного воздействия на самого человека.

Человек вырабатывает отношение для того, чтобы знать, как себя вести при тех или иных обстоятельствах, в каких случаях действовать активно, наступательно, а в каких пассивно подчиняться, уступать. Вырабатывая отношение, человек решает, зависим ли он или свободен. Зависимость означает, что он оценил свои возможности по отношению к предмету как незначительные, а вот возможное воздействие предмета на себя как непреодолимое. Фактически, он лишен какого бы то ни было выбора. И наоборот, свобода - это такая оценка своих возможностей, которая позволяет активно воздействовать на предмет, менять его свойства. В этом случае он действует так, как хочет действовать, невзирая на обстоятельства и их давление. В момент выработки отношения только от самого человека зависит, как относиться к чему-либо или кому-либо, эта и есть та самая свобода воли. А вот уже после выработки отношения он зависит не от обстоятельств, а только от собственных представлений. Вот почему так важно постоянно пересматривать свое отношение, ведь, по сути, к этому сводится духовное развитие. В качестве примера уместно вспомнить восточные единоборства, где победа в схватке определяется не силой мышц, а силой духа. Здесь слабый телом побеждает более сильного противника за счет изменения собственного отношения как к своим возможностям, так и к силе соперника.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 10662     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь