Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Диалектика после Гегеля Гегелевскую философию тождества разума и действительности иногда характеризуют как (абсолютный) идеализм, поскольку она утверждает, что действительность подобна сознанию или разуму

Боевые искусства:Хидэюки Ашихара Канчо-Ашихара родился 5-го декабря 1944 года в префектуре Хиросимы. Рос под присмотром бабушки и дедушки в маленькой деревне Номичо.

Теософия и эзотерика:Эзотерика в религиях мира Эзотерика как направление насчитывает несколько тысяч лет. Уже в религиях Древнего Вавилона и Египта мы встречаемся с ней

Парапсихология:Магия, наука и религия

Боевые искусства:Знаменитейшие личности тунбэйцюань (кулак сквозной подготовки) Краткое описание мастеров школы Тунбэйцюань (кулак сквозной подготовки)

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / "Тайная передача", которую невозможно передать / Защита интересов наставника бу-дзюцу и его семьи / 


Защита интересов наставника бу-дзюцу и его семьи

Итак, ни одно из трех перечисленных выше толкований функции "тайной передачи" в РЮ не объясняет достаточно убедительно, зачем она нужна. Остается еще одна функция, которая в упомянутой выше книге Хираками значится на первом месте - функции защиты интересов наставника бу-дзюцу и его семьи. По всей видимости, именно стремление защитить собственные интересы явилось главным факторов в появлении такой традиции как хидэн.

Многим, вероятно, покажется странным и даже кощунственным утверждение, что традиционная РЮ, прежде всего, представляла собой форму... семейного бизнеса, т.е. была средством заработка, извлечения материальной выгоды.

Под влиянием работ недобросовестных историков, сознательно или бессознательно замалчивавших или искажавших факты, касающиеся истории и традиций воинских искусств Японии (здесь "пальма первенства" принадлежит широко известной работе А. Долина и Г. Попова "Кэмпо - традиция воинских искусств", опубликованной издательством "Наука"), и гонконговских кинобоевиков у поклонников воинских искусств сложился чрезвычайно стойкий стереотип восприятия бу-дзюцу и будо как чего-то сверхвозвышенного и сверхсвященного, своего рода религии. Мастер боевого искусства представляется им сверхчеловеком, святым, сидящим на вершине скалы в лучах солнца и взирающим оттуда на нашу грешную землю, по которой ползают мелкие людишки, способные думать лишь о том, как набить себе брюхо.

Увы! Картина эта - плод больного воображения и не более того. Вся ее нереальность и иллюзорность становится очевидной, как только задаешься вопросом о том, на какие средства существовал этот "святой духа", как содержал свою семью. Как говаривал один из вождей мирового пролетариата, "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Короче, мастер - тоже человек и, как и всякий другой, хочет кушать.

Как это ни противно будет узнать некоторым, знания боевого искусства были для мастера в том числе и товаром, который можно было продать и получить за это средства к существованию в виде денег или рисового пайка. Покупателем товара под названием "N-рю N-дзюцу" мог стать феодал, нуждавшийся в инструкторе для обучения своих самураев, или просто частное лицо (как правило, самурайского происхождения), желавшее изучить приемы данной школы.

Если нанимателем мастера и его феодальным господином был князь, то он назначал его на должность синан - инструктора - и выделял ему и его семье рисовый паек в обмен на регулярные занятия для своих воинов. Школа, возглавляемая синан, становилась официальной школой княжества и пользовалась различными льготами, например, бесплатно наделялась землей для постройки тренировочного зала.

На неофициальном уровне с разрешения или при попустительстве властей мастер бу-дзюцу также мог преподавать воинское искусство желающим. В этом случае он брал плату непосредственно с занимающихся. Ученик вносил деньги при вступлении в школу, во время экзаменов при переходе со ступени на ступень и получении юруси, преподносил мастеру подарки по случаю различных праздников. Таким образом, по сути, как официальные, так и неофициальные РЮ представляли собой своеобразные "торговые предприятия". "Товаром" в РЮ было рюги, т.е. совокупность знаний школы. "Продавцами" - глава школы (сокэ) и подчиняющиеся ему инструктора (сихан). "Покупателями" - ученики или их хозяева-феодалы. Как и всякий другой бизнес, любая РЮ поддерживалась рекламой. С целью привлечения учеников фабриковались "истории", расцвеченные легендами, составлялись разветвленные генеалогии, призванные демонстрировать распространенность РЮ, корни школы возводились к каким-то выдающимся воинам или полководцам прошлого, к богам и святым буддийским подвижникам, над входами в тренировочные залы нередко вывешивались хвастливые вывески, ученики распускали хвалебные слухи о своих наставниках, делали подношения храмам и вывешивали по этому случаю специальные доски с указанием дарителя и т.д.

Основную массу доходов от школы получал ее глава - сокэ, или иэмото. Сокэ мог быть основатель школы, его потомок или, гораздо реже, самый сильный мастер из какого-то другого рода. Он один во всей РЮ имел право выдавать лицензии, и за каждую из них получал определенную (часто немалую) плату. Сокэ назначался предыдущим главой, и никто в школе не имел права его сместить.

Следует иметь ввиду, что в феодальной Японии существовала традиция наследования звания, места службы, кормовых земель, жалованья главы семьи его наследником, чаще всего, старшим сыном. Соответственно сын синан после смерти отца становился синан, сын главы частной школы - главой частной школы. Традиция утверждает, что перед смертью глава школы вручал преемнику все свитки с описаниями приемов школы, выдавал документ, признающий его новым сокэ, и, самое главное, передавал исси содэн - "передаваемые одному-единственному сыну" секреты школы, высшую "тайную передачу" школы. Наследник исси содэн обладал непререкаемым авторитетом, так как считалось, что переданные ему предшественником на посту главы школы секреты наделяют его сверхъестественным могуществом.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4496     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь