Малыш, родившийся 3 мая 1991 года в местечке Сан-Сильвестре-де-Кочан (в 100 километрах от города Кахамарка), оказался двухголовым. Родители Эваристо Хиль и Ирис Линарес в тот же день отнесли ребенка к знахарю, который просто удалил одну из голов. Сейчас ребенок чувствует себя нормально.
Однако еще больше шума наделало рождение 2 мая того же года в местечке Льямак малыша по имени Эдвин. По мнению врачей больницы "Лас-Мерседес" города Чиклайо (департамент Ламбаеке), куда его поместили, у новорожденного был врожденный ихтиоз. Он появился на свет восьмимесячным. Все тело младенца оказалось покрытым чешуей, безгубый рот придавал ему еще большее сходство с рыбой. Чешуя лежала даже на бровях, из-за чего один глаз не открывался. У него также не было ушных раковин, а вместо носа зияли две дырочки. "Мальчика-рыбу", как его назвали местные журналисты, положили в специальный инкубатор под присмотр заместителя главного врача больницы Сесара Накасаки.
Руки и ноги новорожденного также имели неправильную форму. В будущем эти дефекты можно было бы исправить с помощью хирургического вмешательства, считает Накасаки. У Эдвина нормально функционировали легкие и сердце, он имел некое подобие мужского полового органа, но отсутствовал семенник. По мере того, как сходила чешуя, появилась очень тонкая кожа красноватого цвета, через которую местами проглядывали внутренние органы. Спустя некоторое время ребенка попробовали кормить молоком, однако он его не принимал. По мнению медиков, кишечник Эдвина имел какие-то дефекты, система пищеварительного тракта была недоразвита. Поэтому его приходилось прикармливать сыворотками с помощью зонда.
Нужно сказать, что у родителей Эдвина-Хуана Ипанаке и Гримальдины Контрерас уже есть трое совершенно здоровых детей. Оба признались, что несколько лет назад у них также родился "ребенок-рыба", который умер через несколько часов. Боясь огласки, они тайно захоронили трупик.
Врач больницы Делия Морено считает, что Гримальдина во время беременности, видимо, приняла какие-то медицинские препараты или травы, приведшие к резким отклонениям в развитии плода. Однако необходимо более детально все изучить, чтобы найти точное объяснение, сказала она.
По данным Накасаки, рождение Эдвина -уже третий известный в Перу случай появления подобных детей. Новорожденные с такими отклонениями обычно умирают уже через несколько часов после своего рождения.
Эдвина не стало на девятый день. Несмотря на применение сильнодействующих антибиотиков, врачам не удалось остановить септицемию и некроз, которые и стали причиной его смерти, сообщил Накасаки. То, что Эдвин смог прожить более восьми суток, - первый случай в истории мировой медицины.
Обстоятеяьства смерти Эдвина вызвали в стране еще большую бурю страха, чем его появление. Санитарка Клара Бенавидес, находившаяся около умирающего младенца, поведала журналистам, среди которых был и корреспондент ТАСС, такое, от чего у многих зашевелились на голове волосы:
- Он выпустил ужасный дух в виде облака горячего газа. Оно вышло у него изо рта и зависло под потолком, напоминая своими очертаниями лягушку. Затем облако вылетело в окно, оставив после себя смрадный запах.
Жители Льямака поспешили обвинить мать Эдвина в "сожительстве с темными силами" и запретили хоронить труп ребенка на кладбище. Член местного муниципального совета Хосе Вальвердезаявил в интервью газете "Экстра" следующее: "Мы все очень обеспокоены происшедшим... Возможно, все это имеет отношение к "летающим тарелкам", которые мы видели незадолго до его рождения".
Во всей этой истории самым неунывающим можно назвать отца "ребенка-рыбы": журналистам он позволял фотографировать сына за умеренную плату в 20 долларов и даже хотел продать труп Эдвина за 120, но жена не позволила.