Очень широко распространена уверенность в том, что новорожденный младенец будет носить какую-нибудь внешнюю отметину или как-нибудь иначе испытает воздействие со стороны того, что его мать увидит во время беременности, и особенно чего-то такого, что ее испугает. Говорят, что родимые пятна происходят именно от этого, и что по их форме можно определить, что это было. Необычно посаженные или странного цвета глаза, нервный тик, дефекты речи, а иногда и более серьезные неприятности часто приписывают предродовым влияниям. Так, в 1933 году одна беркширская женщина, чей ребенок страдал врожденным пороком горла, затруднявшим глотание и речь, говорила, что это явилось следствием того, что ее незадолго до рождения напугала змея. В результате у ребенка образовалась змеиная глотка, слишком узкая для человека, а кроме того, у него были зеленые, как у земноводных, глаза. Она готова была верить, что врачам в конце концов удастся вылечить ребенка, но нисколько не сомневалась, что причиной несчастья послужила напугавшая ее змея.
Очень старинный, но не вполне еще исчезнувший предрассудок заключается в убеждении, что если беременная женщина повстречается с зайцем, то у ребенка будет заячья губа. Раньше эти страхи усиливались еще и тем, что это мог быть не просто заяц, а ведьма в заячьем обличье. Для того чтобы спасти ребенка от появления заячьей губы, а может быть, и от худшего зла, необходимо было немедленно осуществить какую-нибудь противоколдовскую ворожбу. В Уоруикшире женщина, увидев зайца, должна была остановиться и в трех местах надорвать свои одежды. Этот способ был, судя по всему, известен еще в семнадцатом веке, потому что в своей "Демонологии" (1650 г.) Натаниэль Хоум описывает, как, увидев зайца, "люди, сопровождавшие женщину, весьма имевшую во чреве... оторвали или отрезали части одежды этой женщины, чтобы предотвратить (как они себе воображали) несчастливые последствия, которые могли бы ее постигнуть".