Смертоносная белладонна - очень ценное лекарственное растение, и в этих целях его и культивируют, но в фольклорной традиции она пользуется очень нехорошей репутацией. Это легко понять, потому что на такое очень ядовитое, зловещего вида растение, к тому же часто произрастающее на руинах, суеверные люди естественно должны коситься. Полагали, что ведьмы использовали белладонну в качестве одной из составляющих своей летучей мази, а также при наведении чар, ведущих к болезни и смерти. То, что они, а также и другие склонные к злодейству личности использовали ее в этих последних целях, весьма вероятно, поскольку она обильно растет повсюду, и можно вполне уверенно полагаться на то, что на съевшего ее или проглотившего ее отвар человека она окажет очень печальный, а то и просто фатальный эффект.
Полагали также, что она может придать человеку способность к ясновидению, и препараты из ее ягод и корней использовались теми, кто хотел видеть добрых или злых духов и предсказывать будущее.
И тем не менее, несмотря на свои недобрые свойства, белладонна, как и все магические растения, имела в своем воздействии две стороны и могла быть использована против ведьм, а не только ими. Носимый на голове венец из ее листьев отражал чары, а надетый на животное ошейник не позволял ведьмам получить над ним контроль. Родственный белладонне сладко-горький паслен тоже наделяли защитными свойствами. Обри в "Remaines" сообщает, что, если обнаружишь в конюшне взмыленную и больную лошадь после того, как ее ночью "мучили", венок из сплетенных вместе паслена и остролиста безусловно ее излечит. И, чтобы никто не сомневался в этом, он в конце своего повествования добавляет твердое "probat" (доказано).