Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Канал тонкой кишки

Боевые искусства:Молодые ученики и базовая техника айкидо В последние годы число молодых учеников, занимающихся айкидо, резко возросло. Только в Hombu Dojo занимается более 500 учеников-школьников от учащихся начальных классов до старшеклвссников. Это характерно и для других школ айкидо Японии, в некоторых из которых зарегистрировано более ста таких учеников.

Парапсихология:Преграждение пути новобрачным

Непознанное:Алтарь мага Большинство операций производится на алтаре , либо алтарь является элементом магического ритуала , равно как инструменты или скрижали алтаря.

Парапсихология:Легенда о драконе и девочке А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Богданов Александр Александрович (1873 - 1928) / 


Богданов Александр Александрович (1873 - 1928)

Богданов Александр Александрович


Богданов Александр Александрович(настоящая фамилия - Малиновский)- философ, экономист, политический деятель, ученый и писатель. По образованию врач. С 1905 - член ЦК РСДРП/б/, в 1909 исключен из партии. В 1918-1926 - член президиума Коммунистической академии. С 1921 занимался исследованиями в области гематологии, с 1926 - директор основанного им первого в мире института переливания крови.

В философии от естественноисторического материализма развивался к энергетизму и махизму. Создатель эмпириомонизма, в котором коллективный опыт занял место индивидуального опыта эмпириокритицизма. Богданов отстаивал положение о тождестве общественного бытия и общественного сознания. Теоретик Пролеткульта. Создатель тектологии - всеобщей организационной науки, противопоставляемой диалектике и базирующейся на теории равновесия.Эмпириомонизм приводил к безусловной релятивизации познания, субъективно-идеалистическому истолкованию проблемы истины.

Учение его сводилось к следующему:

Физическое и психическое.

"Если в едином потоке человеческого опыта мы находим две принципиально различные закономерности, то все же обе они вытекают из нашей собственной организации: они выражают две биологически - организующих тенденции, в силу которых мы выступаем в опыте и как особи и как элементы социального целого. На вопрос, почему этих типов организации только два... ищите ответ в биологической и социальной истории человека, она расскажет, как в борьбе за существование возникла родовая жизнь человека, как обособлялась в ней личность и в то же время развертывалась все более широкая связь социальная, и, наконец, как развивались, приспособлялись все к той же борьбе, человеческие формы мышления с их современной двойственностью".

Культура.

"Культура охватывает всю сумму приобретений, материальных и нематериальных, которые сделаны человечеством в процессе труда и которые возвышают, облагораживают его жизнь, давая ему власть над стихийною природой и над самим собой".

Общественное бытие и сознание.

"Социальная жизнь во всех своих проявлениях есть сознательно - психическая... Вообще социальность неразделима с сознательностью. Идеология и экономика - область сознательной жизни. Общественное бытие и общественное сознание в точном смысле этих слов тождественны".

"К высказываниям принадлежат отнюдь не одни только специализированные формы выражения, как речь, мимика, искусство, но все вообще двигательные реакции организма, которые мы можем "понять" в связи с психическими переживаниями. Если, например, мы видим человека, выполняющего какую - нибудь работу, то в его действиях мы находим для себя целый ряд высказываний: они ясно выражают наличность, во - первых, восприятия всех объектов и орудий его труда, во - вторых, представления о некотором желательном преобразовании этих объектов как о "цели", в - третьих, стремления достигнуть этой цели и принятого решения в этом смысле. Все такого рода высказывания имеют не только не меньше смысла, чем "теоретические", например словесные, но даже значение основное по отношению к этим последним: речь, мимика и другие специальные формы выражения возникают на почве практического объединения человеческих действий, общественный труд людей есть первичная область их общения, а стало быть и высказываний".

Искусство.

"В искусстве организация идей и организация вещей неразделимы. Например, взятые сами по себе, архитектурные сооружения, статуя, картина являются системами "мертвых" элементов - камня, металла, полотна, красок; но жизненный смысл этих произведений лежит в тех комплексах образов и эмоций, которые вокруг них объединяются в человеческой психике".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 10727     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь