English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Линия жизни

Философия:Парменид Гераклит утверждал, что все изменяется. Парменид возразил, что ничего не изменяется.

Философия:Познание и наука Познанием так или иначе сопровождаются все жизненные усилия и начинания человека, все формы, виды и сферы деятельности людей. Оно есть в литературе и искусстве, в борьбе партий и идеологий, в занятии спортом и бизнесом. Но, наряду с этим познавательным рассредоточением, есть в мире человеческой деятельности целая "страна", которая специализируется на производстве, хранении, переработке и распространении знаний - это наука

Боевые искусства:Сиянчжан Этот стиль создан известным мастером ушу Тан Дяньцином, который жил в конце династии Цин. Тан Дяньцин родом был из Даншани провинции Аньхой, с 14 лет изучал боевые искусства и натренировал удивительное мастерство.

Боевые искусства:Политика - дело героев Еще одна отличительная черта кшатрия - любовь к риску. Это особый идеализм воина. Почести, славу, самоутверждение он всегда предпочитает комфорту и обеспечен ности. Ему важно не обладать и сохранять, но рисковать, двигаться, будоражить, ставить свою и чужую жизнь на рискованную грань, где веет истинный дух свободы и чести. Воинский идеализм - особый, его горизонты довольно конкретны.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Взгляд Вперёд / Футурология или Новые мировоззрения / Будущее как проект: кризис футурологии / 


Будущее как проект: кризис футурологии

Мост в облаках
...Человечество то боится будущего, то надеется на него. И чаще всего наше коллективное бессознательное стремится сохранить то, что есть. Сохранить "хрупкое" равновесие.

...Вообще говоря, на сегодняшний день существует не одно-единственное будущее. Есть будущее "реальное", которое мы принципиально знать не можем, и "описываемое" - в моделях и произведениях научной фантастики. У Стругацких, например, по такому будущему путешествовал Привалов на "велосипеде времени". Да любой читатель НФ путешествует по такому будущему! Собственно, главные футурологи современности - фантасты, кроме них, разве что, небольшие группы ученых осмеливаются дать связные и непротиворечивые глобальные модели. Только если посмотреть на эти модели, равно как и на сочинения фантастов более внимательно, обнаружится, что "реальное будущее" абсолютно неинтересно и тем и другим. Как и любому жителю нашей цивилизации, впрочем.

Почему? Потому что нам интересно только решение уже известных, но еще не до конца "освоенных" проблем. В этом факте нет ничего плохого (и ничего хорошего). Это статистическое наблюдение психологов: человек осознает себя счастливым "сейчас и здесь", а не "где-то, как-то непонятно и когда-то далеко", вот писатели и создают художественные отражения сегодняшних проблем, и многомерные метафоры - лишь формы авторского мнения. Потому-то так мало собственно будущего в моделях, что там слишком много настоящего. Это первый парадокс футурологии, стимулирующий кризис.

Парадокс был всегда, начиная с древних греков, потому-то так мало писателей, работающих с "ненаступившими противоречиями". Иногда они получают литературные премии, но читателям их произведения кажутся "странными". Такие произведения и исследования сильно влияют на менталитет общества, дают новые идеи, которые потом путешествуют по мозгам, пока не найдут выхода в голове изобретателя или ученого. Так появляются новые технологии. Потом время уходит вперед, и создателей "странных" моделей с удовольствием ловят на мелких технических ошибках. Таких писателей было всегда мало (Лем, Стругацкие, Лафферти, Азимов), но они были! То есть первого парадокса футурологии явно недостаточно, чтобы совсем уж прекратить "проколы реальности".

Второй парадокс образовался в XX веке на фоне бурного технологического прогресса: к настоящему времени все варианты "земного рая", равно как и "земного ада" полностью исчерпаны текущей Реальностью.

Утопий "про рай земной" было множество, но основных идей всего три: меняется материальный мир, человек или поле связей (общество). Соответственно возникают "утопии потребления", "негуманоидные модели" и "социальные утопии".

Самые древние - материальные утопии. Материальные утопии добавляли в мир всего лишь три элемента:

    а) материальное изобилие, воспринимаемое прежде всего как изобилие продуктов питания;

    б) возможность "облететь весь мир за полчаса", реализующая стремление к познанию, которое, видимо, заложено в человеке так же, как стремление к выживанию;

    в) способность собственно летать (здесь можно только вспомнить Клопа Говоруна из "Сказки о тройке" А. и Б. Стругацких: "несомненно, проистекающая из зависти к нам, насекомым").


Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 9641     Комментарии к статье
Комментарий от rachat de rachat de credit для Будущее как проект: кризис футурологии от 2011-02-19
Ce post m'a beaucoup aide dans mon positionnement. Merci pour ces informations
Комментарий от nquctybkdw для Будущее как проект: кризис футурологии от 2008-01-21
Hello! Good Site! Thanks you! rtokcrlaryxac
Комментарий от Dorise для Будущее как проект: кризис футурологии от 2007-11-20
d46727b7 6769b324 349 Very informative site. Successful structure.
Комментарий от btrdl для Будущее как проект: кризис футурологии от 2007-11-19
d46727b7 6769b324 349 Very good web site, great work and thank you for your service.
Комментарий от Saidich для Будущее как проект: кризис футурологии от 2007-11-19
d46727b7 6769b324 349 Thanks so very much for taking your time to create this very useful and informative site. I have learned a lot from your site. Thanks!!

В тему:

 Приятно быть авторитетом (прогноз Артура Кларка на XXI век)

В самом преддверии 2000 года популярнейший фантаст Артур Кларк предпринял попытку нарисовать "хронологию будущего". Она появилась в Интернете - и, наверное, поэтому в предвидениях Кларка чувствуется некий "ориенталистский душок"...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь