Южная Индия - родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало адептов высокого ранга и школ оккультизма. Иерархия адептов всегда состоит из семи различных классов, соответствующих семи лучам Логоса. Два из этих классов адептов окутаны такой плотной завесой тайны, а их представители так редко появляются на земле, что о них почти не говорят. Возможно, каждые две или три тысячи лет только один или два адепта, принадлежащих к этим двум загадочным братствам, появляются среди людей. Вполне вероятно, что именно к этой категории адептов следует отнести Будду и Шанкарачарью. Но представители остальных пяти классов адептов живут на земле всегда. Все эти пять классов представлены в Гималайской школе. Вряд ли все они присутствуют сейчас в Южной Индии, хотя адепты этой и других школ должны, конечно же, принадлежать к тому или иному из этих пяти классов.
|
Согласно учению южноиндийской школы, хотя адепты других школ, например индийские, принадлежат к одному из пяти классов и подпадают под один из пяти лучей (каждый из которых представлен в Гималайской школе), их все-таки не следует приравнивать к адептам Тибетской школы (не следует присоединять их, так сказать, к цепи гурупарампара Гималайской школы); так что заявлять о своей преданности одному из пяти чоханов (или руководителей этих пяти классов в Тибете) они не обязаны.
Когда великий адепт выходит из состояния воплощенной жизни, его духовная душа может избрать для себя какого-нибудь подходящего человека, которому она передаст свои учения, сделав его таким образом своим бессознательным медиумом и апостолом. Этот избранный носитель мудрости адепта может ничего не знать об источнике своих знаний и способностей. Выявить этот источник практически невозможно, поскольку исходящие из него идеи передаются непосредственно человеческому духу - его глубинной, скрытой внутренней природе, из которой человек получает моральное руководство и духовные идеалы. Такие апостолы нередко еще при жизни чувствуют, что мудрость покинула их; и происходит это оттого, что по завершении необходимой работы адепт забирает назад внушенное им вдохновение. Это вдохновляющее влияние адепта называется божественным воплощением, или аватарой.
Вполне возможно, что Шанкарачарья был именно таким воплощением. В шестнадцать лет он уже был великим адептом и писал свои великие философские труды.
Напротив, Гаутама Будда едва ли был таким же воплощением, поскольку в его биографии явно заметна самоотверженная борьба с самим собою, свойственная человеку, стремящемуся к совершенству, и нет никаких признаков того, что некая великая душа, уже достигшая цели, дарит ему плоды своих трудов. У Шанкарачарьи мы не видим такой борьбы; вот почему мы называем его божественным воплощением.
Семь упомянутых нами лучей представляют собою энергию, вытекающую из семи центров силы Логоса; можно сказать, что они символизируют семь сил, пронизывающих все в природе, ибо ни один объект не может существовать, если в нем не присутствует каждая из этих семи сил.
Прошлая карма человека определяет, в каком из семи, а фактически пяти лучей оккультной мудрости он займет место; но нельзя сказать, что самый факт принадлежности к одному из этих лучей указывает на наличие у человека тех или иных моральных или ментальных качеств - таких, например, как стойкость, честность или мужество, с одной стороны, или поэтические, артистические дарования - с другой.