Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Порча Вера в то, что у старых и безобразных женщин дурной взгляд, существовала во все времена. Даже сам Пифагор советовал оставаться дома и никуда не ходить, если у дверей встретилась страшная или уродливая старуха

Боевые искусства:Цзуйцюань В последние десятилетия, благодаря многочисленным гонконговским кинофильмам, многие люди уверены, что одним из самых знаменитых стилей ушу является "стиль пьяницы". Однако придется их разочаровать.

Парапсихология:Снять кликушество

Философия:Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии Моше бен Маймон (Рамбам), самый глубокий мыслитель и интеллектуал своего времени, - вершина золотого века испанского еврейства. Его знаменитый труд "Море Невухим" ("Путеводитель для заблудших"), который заложил основу всей еврейской философии, и даже для тех, кто не был во всем согласен с автором, явился образцом веры, проникнутой разумом.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Каратэ / Годзю-рю каратэ / Интересная информация / Годзю-рю: гармония жесткого и мягкого / 


Годзю-рю: гармония жесткого и мягкого

Инь-Янь

...Раздался короткий выкрик, неуловимое движение корпуса - и звук падающего тела. Все произошло с такой скоростью и так неожиданно, что публика удивленно загудела. Даже искушенные в боевых искусствах окинавцы не видели такого мастерства бросков, заломов и удушений.

Стояло лето 1924 года. На Окинаве проходили показательные выступления мастеров дзюдо. Сюда прибыл сам "сихан" Кано Дзигаро с лучшим учеником Нагаокой. Кано Дзигаро уже встречался с Фунакоси и долго общался с ним - как мы помним Фунакоси даже был удостоен чести показать свое мастерство в школе дзюдо Кодокане. Естественно, Кано прекрасно был осведомлен о том, что традиции боевых искусств на острове достаточно сильны, даже школьники - и те способны выполнить базовые ката. Нет ни одного местечка на Окинаве, где не существовала бы своя школа тодэ. А это означало, что надо приложить немало усилий, чтобы поразить такую публику как окинавцы. К тому же местные жители относились к дзюдо прохладно - себя они считали едва ли не "монополистами" искусства боя без оружия, а японцев, какими бы мастерами они не были, окинавцы по-прежнему недолюбливали.

Так что основателю дзюдо Кано Дзигаро выпала нелегкая миссия. И все же он сознательно пошел на показательные выступления, причем долго к ним готовился, тщательно продумывая, как лучше построить их, чем удивить окинавцев. И вот бросок следовал за броском, Кано демонстрировал защиту от ударов не только ножом и палкой, но даже тяжелым самурайским мечом катаной, без труда раскидывал сразу нескольких нападающих. Публика была поражена тем, что даже сам момент броска был почти незаметен для глаза: какое-то неуловимое движение корпусом - и противник уже лежал на татами.

Скептицизм окинавцев быстро перешел в восхищение - боевое мастерство они ценить умели. Подкупали и благородные манеры Кано, его умение общаться как подобает истинному патриарху будо - вежливо, с достоинством, но без малейшего высокомерия. Какая удивительная сила ощущалась в этом уже немолодом и маленьком человеке, который был почти на голову ниже даже не очень высоких окинавцев!


Но все же чувство досады было сильно. Неужели знаменитые и уже уверовавшие в свою силу окинавцы не сумеют показать в ответ что-нибудь необычное. Кто-то вспомнил, что пару лет назад их соотечественник Фунакоси уже выступал перед борцами дзюдо, но сами окинавцы считали его мастерство достаточно средним и справедливо полагали, что вряд ли Фунакоси поразил Кано, чем-нибудь иным, кроме своего хорошего образования, благородных манер и неплохого знания ката. Окинавцы - люди в основной своей массе, в общем-то, далекие от вершин философии - считали, что здесь нужно что-нибудь "сильное", необычное. Но кто решится выйти на площадку после такого блестящего каскада бросков маленького японца?

Внезапно какой-то шепот волной прошел по зрителям. Из публики поднялся невысокий, но чрезвычайно могучий человек. На первый взгляд он мог показаться слишком тяжелым, но уже по тому, как он решительно и грациозно направился к татами, что лежало в центре площадки, стало ясно что это необычный человек. Толпа почтительно расступилась. Этого мастера уже хорошо знали на Окинаве - "ответить" японцам решил сам Мияги Тёдзюн.

Начал Мияги с выполнения двух ката, рассекая могучими кулаками воздух с такой силой, что толпа сначала испугано затихла, а затем стала встречать каждый новый удар восхищенными возгласами. Потом Мияги показал несколько ударов ногами в прыжках, взлетая каждый раз, как описывали местные журналисты, "до уровня крыши дома". Он показывал сложнейшие приемы безостановочно уже почти полчаса, а дыхание его даже не сбилось. Но самое главное Мияги решил приберечь под конец - тамэсивари. Под его кулаками крушилась черепица, толстые доски, а затем о корпус мастера разбили толстую круглую дубину, причем сам Мияги даже не шелохнулся.

Затем последовал еще один удивительный "фокус" - Мияги ударом ноги цумасаки-гэри (прямой удар пальцами стопы) пробил насквозь металлическую канистру, откуда хлынула вода. Чувствовалось, что сэнсэй Мияги не на шутку разошелся. Тут его взгляд упал на дерево, что стояло неподалеку. Могучий боец бросился к дереву в считанные мгновения содрал с него кору голыми руками!

Публика была в восхищении - такого мастерства им давно не приходилось видеть. Высоко оценили его и приезжие дзюдоисты, и окинавские и японские мастера обменялись взаимными комплиментами. Сам же Мияги спокойно объяснил обступившим его людям, среди которых было немало знатоков тодэ: "Здесь нет ничего удивительного. Если правильно заниматься кулачным искусством и если знать истинный метод, а в душе иметь немалое терпение, то этого может достичь каждый из вас".

Кем был этот удивительный человек, про которого на Окинаве до сих пор ходят легенды? Его настоящее, окинавское имя было Миягусуку, а то имя, под которым он вошел в историю каратэ - Мияги - представляло его японизированный вариант. Это имя он принял после того, как в 1928 году перебрался в Японию, где позже основал один из самых знаменитых стилей каратэ Годзюрю.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 10418     Комментарии к статье

В тему:

 История

Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя....
Подробнее>>>

 История стиля Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо

Рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса. ...
Подробнее>>>

 Небо в раскрытых ладонях

Система требований Киокушинкай - одна из самых жестких в мире, что и находит отражение в содержании экзаменов на пояса....
Подробнее>>>

 Ката и Бункай

формах ката содержится философия старых мастеров. Ката можно сравнить с написанным иероглифом. Если изменить иероглиф - изменится значение слова. То же самое происходит и с ката....
Подробнее>>>

 Техника стиля

Перечень технических требований и средств Международной Федерации Окинавского Годзю-Рю каратэ-до....
Подробнее>>>

 Заповеди в учении

Овладеть каратэ-до - не значит отрабатывать различные ката, - важно понять смысл, проникнуться его духом... ...
Подробнее>>>

 Ката - коаны каратэ

Во всех боевых искусствах Востока одним из самых важных методов овладения мастерством на протяжении веков были специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь