Философия:Хисдай Крескас из Барселоны
обстановке Хисдай Крескас из Барселоны (1340-1410)решился выступить против Аристотеля, влияние которого грозило стереть многие отличительные черты еврейского вероучения. Крескас написал для этого книгу **Свет Превечного", в которой он ополчился на Аристотеля и, как следствие, выступил против философии Маймонида.
Теософия и эзотерика:Восемнадцатый день допроса...
С вами, такими учеными, да начитанными больно - ой как не просто разговор весть. Говорю я тебе, Сергей Дмитрич, многое, а сам чую - если б ты вовсе не понимал, о чем толкую я, то и ладно, да вот только ты на свой манер все разумеваешь
К XVI веку фехтование стало настолько сложным и многообразным, что возникла необходимость фиксировать различные приемы боя. Как нельзя кстати пришлась здесь новая технология - книгопечатание. Некоторые пособия в картинках с простейшими подписями встречаются еще в XIII веке, но они предлагают незначительный боевой арсенал. Исключением для XIII века (в смысле обилия текста) является лишь стихотворное пособие по фехтованию Гиара. Но уже в 1389 году Ганс Лихтэнауэр создает учебник, в котором, наряду с обилием рисунков, он пытается сформулировать понятие атаки, описывает оптимальную последовательность некоторых ударов. Правда, задача эта оказалась слишком уж сложной для Лихтенауэра: "фехтовать легче, чем говорить об этом", - в отчании пишет он.
В 1443 и 1467 годах знаменитый мастер Ганс Тальгоффер издал свои Готские кодексы, в которых описал и проиллюстрировал "решительно все возможные виды оружия и сражений". Вклад Тальгоффера в развитие искусства фехтовани неоценим. Он действительно описал все возможные к тому времени способы обращения с холодным оружием, делая особый акцент на владении полуторным мечом. Отдельная глава посвящена борьбе без оружия, которая в то время рассматривалась неотрывно от фехтования, и приемам самообороны против противника, вооруженного кинжалом. Тальгоффер, соединив опыт рыцарей и опыт воинов других социальных слоев, дает нам представление о старой школе фехтования, построенной на старых еще принципах и достигшей вершины в своем развитии. Дальше в этом направлении двигаться было некуда, и изданная чуть позже по заказу Максимиллиана I "Фехтовальная книга" А.Дюрера уже включает в себя элементы новой школы. Хотя и в ней присутствует еще очень много жестких, борцовских и других элементов, характерных для средневековья.
Сейчас появились люди, столь же громко себя именую-щие, но они в основном являются лишь простыми фехтоваль-щиками. Служители древних храмов Касима и Кантори получили свое искусство из рук богов и основали боевые школы, сообразуясь с божественными наставлениями. Они странствовали из провинции в провинцию, обучая людей....
Прежде всего, люди мыслят узко относительно возмож-ностей Стратегии. Используя лишь кончики пальцев, они знают возможности трех-пяти дюймов запястья. Они ставят исход поединка в зависимость от действий своих предплечий, как при складывании веера. Они специализируются в простой ловкости, изучая такие мелочи, как движения рук и ног с учебным бамбуковым мечом....
Без знания Путей других школ трудно понять сущность моей школы Ити. Глядя на другие школы, мы находим такие, которые специализируются в технике силы, и применяют сверхдлинные мечи. Некоторые додзе изучают Путь коротко-го меча, известного как "кодачи". Некоторые учат ловкости и большому числу приемов, называя положение меча "внеш-ним", а Путь - "внутренним"...
То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понима-ние. Пустота - это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота....
Киссомару Уесиба - Главный Учитель (Дошу) айкидо, родился в 1921 году. Он был третим сыном Морихея Уесиба, Основателя айкидо. Закончив университет города Васеда в 1946 г., он стал мастером Высшей Школы айкидо в 1948 г., а в 1967 г. был избран председателем Школы Айкикай, главной федерации айкидо в Японии и других странах. В 1969 г. он стал формальным преемником своего отца. Занимает несколько важных постов, связанных с боевыми искусствами, и представляет Ниппон Будокан - зал боевых искусств в центре Токио. ...
Я в течение многих лет практиковался в Пути Стратегии, называемом мною " Ни Тэн Ити Рю", и сейчас впервые задумал изложить мой опыт на бумаге. В первые десять дней десятого месяца двадцатого года Канэй (1645) я поднялся на гору Ивато в Хиго, на Кюсю, чтобы помолиться Небу. Я хочу помолиться Каннон и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмен Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Генсин. Мне шестьдесят шесть лет....