Голуби были священными птицами многих древних религий. В Сирии они были птицами Астарты, в Греции - Афродиты, в чью колесницу они впрягались. В Риме их связывали с Венерой. У древних евреев голуби были символом чистоты и приносились в жертву при проведении обрядов очищения в Храме, как и в храмах богини Иштар, по другим, правда, причинам. В Мекке и поныне мусульмане относятся к ним почтительно и никогда не убивают. В христианской традиции голубь - символ Святого Духа. Старинная легенда гласит, что дьявол и его слуги - ведьмы и колдуны - могут по желанию принимать облик почти любой птицы или животного, но никогда - голубя или овцы.
Голубей также связывали с тремя Парками, богинями судьбы, прядущими нить человеческой жизни и в конце приносящими смерть, обрывая ее. Может быть, именно поэтому в современных суевериях голубям приписывают зловещий смысл. Голубь, летающий над входом в шахту, служит шахтерам верным предупреждением о грозящей аварии. В 1902 году, когда такое увидели в Глинкаруге, графство Гламорганшир, триста угольщиков прекратили работу. Белый голубь, сидящий на трубе, или голубь любой окраски, влетающий в дом, предсказывал смерть, равно как и порхающий близ окна в комнате больного или стучащий в него.
Шарлотта Берн приводит, цитируя из книги Ричарда Гау "Древности и достопамятные события Мид-длского прихода" (Richard Gough, "Antiquities and Memories of the Parish of Myddle", 1700), очень странную историю с двумя бело-коричневыми голубями, происшедшую на ферме Сейоуэлл в Шропшире. Гау, чья сестра была замужем за фермером Эндрю Брэдоком, рассказывает, что когда кто-то из семейства был смертельно болен, эти птицы прилетали примерно за две недели до смерти и улетали сразу после нее. Он наблюдал это в трех случаях - раз, когда умерла мать фермера, другой, когда умер гостивший в доме отец самого Гау, и, наконец, когда сам Эндрю Брэдок сгорел в лихорадке. Эти голуби летали по садам и дворам, клевали зерна и вообще вели себя как обычные птицы. По ночам они укрывались под стрехами крыш. Они никогда не появлялись иначе, как только перед смертью. Когда, потеряв мужа, молодая миссис Брэдок заболела, ее исполненный беспокойства брат приходил каждый день, проверяя, не прилетели ли голуби. Они не прилетели, и больная выздоровела, но позже, когда ферму сдали и арендатор заболел, они прилетели снова, и тот умер.
Голубиное сердце, исколотое булавками, использовали страдающие от любви или желающие отомстить своим загулявшим возлюбленным девушки, чтобы вызвать их к себе, а иногда его сжигали на сильном огне как часть ритуала, призванного разрушить чары. В семнадцатом веке сбивали температуру, прикладывая к ступням больного половинки разрезанного голубя, чтобы они оттянули жар. В данном случае выбор именно голубя не носит, кажется, выраженно суеверного характера, потому что в этих же целях применяли и другие предметы, например, бычью селезенку, овечьи легкие или разрезанного вдоль линя. Известно, что первые два способа (а весьма вероятно, что и многие другие) использовались даже в нашем веке.
Самым широко распространенным верованием в связи с голубями является то, что невозможно умереть, лежа на подушке или перине, содержащей их перья (см. СМЕРТЬ, ОБЛЕГЧЕНИЕ). Объясняют это верование тем, что голубь служит символом Святого Духа, а там, где Святой Дух, не может быть смерти.