Парапсихология:Домовые - Гоблины
Гоблины, или домовые - маленькие человечки, чей удел - всегда вмешиваться в дела людей, отличались не только злыми намерениями, но и уродливой внешностью
Боевые искусства:Разящее копье
Восток не мог не пробудиться от глубокого сна. Гром пушек заглушил рев тигров в малайских и индийских джунглх. Люди спросонок протирали глаза, молились богам и предкам; вскоре они потеряли свои земли, свободу, независимость. Люди другой расы стояли у дверей, и дула их ружей еще дымились. Разве могли теперь помочь длинные копья, отравленные стрелы и толстые щиты, ярко расписанные цветами и змеями? Даже предки и боги, в которых верили предки, потеряли силу.
Теософия и эзотерика:Сказки двух миров
Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек
Существовало два понимания идеи Антихриста. Одно из них, предполагавшее, что антихристами являются все грешники, было основано на соборных посланиях Иоанна: 'Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время' (1 ИОАН. 2:18). Эту точку зрения поддерживали некоторые богословы, например, Исидор СЕВИЛЬСКИЙ, утверждавший В 'ЭТИМОЛОГИЯХ' (8:11): 'Тот есть антихрист, кто отрицает Господа Христа'. Однако под влиянием трактата западнофранкского аббата Адсо Дервенского (Адсо из Монтье-ан-Дер, ок. 910-992) 'О месте и времени Антихриста' такое понимание было почти полностью вытеснено персонифицированной трактовкой, согласно которой Антихрист - единичное существо, взлелеянное дьяволом к моменту конца света, дабы предотвратить наступление Царства Божьего.
Все же и персонифицированное понимание Антихриста не исключало своеобразную множественность антихристов, которые трактовались как воплощения-предвосхищения главного и последнего Антихриста, в соответствии с принципом 'все злодеи суть фигуры и образы дьявола' (ВИР, ОБ ОБМАНАХ, гл. 21, 28). Средневековое историческое мышление, читавшее историю наоборот - от конца к началу, видело в исторических или библейских личностях лишь 'фигуры', метафоры конечных смыслов, как они будут явлены в великих эсхатологических событиях Конца света. Одним из таких великих смыслов и был Антихрист, который уже многократно посылал в историю своих 'фигурантов', многократно предвосхищался в исторических злодеях. Фома Аквинский утверждает об Антихристе, что 'все прочие злые люди, которые ему предшествовали, суть как бы образ Антихриста' (СУММА ТЕОЛОГИИ, ч. 3, вопр. 8, ст. 8). Таким образом, характерные для Средневековья 'два представления о приходе Антихриста - он должен явиться непосредственно перед вторым пришествием Христа и он уже явился в виде многочисленных антихристов' - были лишь 'внешне полярными' (ЭММЕРСОН, 63); средневековый человек не усматривал между ними противоречия.
Наиболее популярной из фигур-предвосхищений Антихриста был Симон Маг (ДЕЯН. 8:9-24), которого сравнивали с пророками, предвестившими явление Христа (ЭММЕРСОН, 27). Другими широко обсуждавшимися историческими метафорами Антихриста служили Антиох IV, преследователь евреев, описанный в первой книге Маккавеев, а также, конечно, римский император Нерон, в представлениях о котором христианские апокалиптические воззрения слились с чисто языческой легендой о его возвращении (Nero redivivus). Согласно Сульпицию Северу (ок. 353-420), Нерон должен вернуться до появления Антихриста и совершить ряд злодеяний, после чего он будет убит самим Антихристом (ЭММЕРСОН, 29). Смертельно раненная и исцеленная голова из Откровения от Иоанна (ОТКР. 13:3) рассматривалась как метафора 'воскрешенного Нерона'.
Наиболее детально идея библейских фигур-метафор Антихриста разработана у Бонавентуры в его 'Сопоставлениях...' (Collationes in hexameron): Священное Писание, от книги Бытия до Апокалипсиса, включает двенадцать 'таинств', в которых и Христос, и Антихрист обозначены 'фигурами': так, фигурами Антихриста служат Ламех, первый двоеженец; Нимрод, якобы построивший Вавилонскую башню (БЫТ. 11:1-8); мародер Ахан (Иис. 7:1-25); Голиаф; Иуда и т. п.; в одиннадцатом таинстве - 'распространении харизматических даров' Антихриста символизирует Симон Маг, который пытается купить Святого Духа, летать по воздуху и имитирует чудеса при помощи дьявола; Антихрист, подобно ему, 'будет худшим из лжецов; он явится с обманными знаками и чудесами' (цит. по: ЭММЕРСОН, 31).
Различные духовные течения Средневековья и Возрождения находили те или иные фигуры Антихриста не только в историческом или библейском прошлом, но и в пределах собственной эпохи. Спиритуалы 13 в. видели Антихриста в императоре Фридри хе II, с ожидаемым свержением которого в 1260 г. должна была начаться последняя 'эра духа' (по Иоахиму Флорскому). Пражский реформатор Иоганн Милитш пророчествовал о начале последнего этапа истории в 1367 г. и видел Антихриста в германском императоре Карле IV. 'Неосуществление всех предсказаний не обескураживало, оно лишь порождало новых пророков и новых критиков пророчеств' (БЕНРАТ, 27). Позднее идея исторических воплощений Антихриста уже не так тесно связывалась с эсхатологическими ожиданиями: Мартин Лютер и папа римский видели воплощение Антихриста друг в друге, но не делали отсюда выводов о близком конце света.
Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди - разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи...
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире...
На политической арене Ад имел своего собственного премьер-министра по имени Люцифуг Рофокал (Lucifuge Rofocale). Люцифуг мог лишь ночью принимать свой естественный облик и ненавидел свет...
Мэттью Хопкинс, присвоивший себе этот титул, пользовался своими методами для раскрытия колдовства. В их число входил и так называемый список с именами тех, кто якобы заключил сделку с Дьяволом...