То, что мы видим и ощущаем, не всегда совпадает с тем, что существует на самом деле. Вот только об этом мы можем никогда так и не узнать. А виной этому является наш мозг, который управляет нашим восприятием мира. Именно он, фильтруя полученную информацию, решает, что мы увидим или почувствуем, а что нет. Ребенок воспринимает мир совсем по-другому, чем взрослый человек.
|
За то время пока ребенок взрослеет, он учится восприятию, пополняя свою базу данных известных объектов. И в дальнейшем восприятие действительности для него происходит как сопоставление полученной мозгом информации с набором известных объектов. И здесь возможны три варианта: мозг найдет соответствие и опознает объект; мозг не найдет соответствие и образ неизвестного объекта заменит на образ известного; мозг не найдет соответствие и 'проигнорирует' новый объект, т.е. органы чувств будут давать информацию о новом объекте, но мозг при фильтрации будет ее отбрасывать. На использовании двух последних принципов и основываются некоторые методы магического воздействия. Реальность подчас бывает так сложна, что мозг не может ее адекватно отразить, т.е. донести до человека всю информацию. Он просто не в состоянии этого сделать. Человек долгие годы учится 'правильно' воспринимать окружающее, пополняя свою базу данных объектов, и за одно мгновение он не в состояние осознать то, что раньше никогда не видел и чему не может найти соответствия. Казалось бы, в результате он должен 'сойти с ума', но в мозге предусмотрены защитные механизмы, заменяющие реальные объекты теми, которые известны человеку. Поэтому люди, скажем из разных миров, одно и тоже могут видеть по-разному. И лишь те, кто имеет другое восприятие мира, могут видеть то, что существует на самом деле или видеть только то, что хотят увидеть. Магия - это изменение реальности, в том числе и с помощью воздействия на людей. Маги вообще любят проделывать всякие штуки с чужим мозгом, создавая для людей иллюзии или добиваясь своей невидимости. Одной из таких штук является лишение человека окружающей действительности.
Представьте себе, что вы смотрите мультфильм или кино, и в какой-то момент исчезает фон, на котором происходит действие. В результате вы видите только героя подвешенного 'в воздухе', и для которого не существует ни верха, ни низа, ни права, ни лева. А теперь представьте, что вы сами попали в положение такого героя. Вы висите в пустоте, вокруг вас только тьма или только свет и ничего больше. Сможете ли вы жить в таком мире? А если вам скажут, что это и есть настоящий Мир, а все что видели всю свою жизнь, вы придумывали для себя сами и что вы все это время жили в выдуманном мире? Сможете ли вы выдержать такое потрясение? Для обычных людей можно даже не так сильно драматизировать ситуацию. Достаточно у человека, едущего в лифте, создать ощущение того, что у лифта отвалилось дно и, соответственно, ему не на чем стоять. Что сделает обычный человек: он будет падать, т.к. знает, что сам по себе в воздухе висеть не может (так устроен мир) и подтверждения этому правилу он находил много раз в своей жизни: Он будет падать и в какой-то момент упадет на поверхность, потому что знает, что у каждой ямы есть дно (так устроен мир) и подтверждения этому правилу он находил много раз в своей жизни:. А после падения он разобьется, потому что знает, что не разбиться, упав с такой высоты невозможно (так устроен мир) и подтверждения этому правилу он находил много раз в своей жизни:. И он действительно будет видеть, как он падает и разбивается, потому что будет сам для себя создавать мир, в котором находится и законы, действующие в этом мире. В той же реальности он будет продолжать ехать в лифте, и какой-то момент, скажем момент остановки лифта, будет для него соответствовать моменту его падения в воображаемом мире. В данном случае мозг не доводит до человека информацию, поступающую из реальности, т.к. он переключен в восприятие воображаемого мира - теперь именно этот мир является для человека реальностью. Умерев в воображаемом мире, человек может умереть и в физическом мире. При этом команду на прекращение жизнедеятельности он сам дает своему мозгу.