Болезни крупного рогатого скота, как и человека, часто приписывали проискам ведьм или невидимым ранам от стрел эльфов, и, следственно, многие методы лечения носили магический или полумагический характер. Заговоры и заклинания всякого рода были призваны отогнать злые влияния, которые могут вызвать болезнь. Над дверями коровника вешали дырявые камни или подковы, таблички с заклинаниями, записанными местной знахаркой или знахарем, прятали под крышей или полом. Рябиновые кресты прибивали над отдельными стойлами, а в случае крайней нужды посылали за магическими камнями, иногда за много верст, и окунали их в воду, которую давали пить животным.
Эти и многие другие предохранительные мероприятия, включая использование магических трав, железа, святой воды, заклинаний или страниц Библии, были хорошо известны в фермерских кругах с англосаксонских времен и вплоть до конца девятнадцатого века. Реджинальд Скот описывает один обряд конца шестнадцатого века. Надо было взять воск пасхальной свечи, сделать из него маленькую свечку и покапать с нее плавленым воском между ушами и рогами животного. Это надо было делать рано утром в воскресенье, причем проводящий лечение должен был в то время, как капал воск. призывать Пресвятую Троицу. То, что оставалось от свечи, надо было положить поперек порога или прилепить над входной дверью так, чтобы все животные, входя и выходя, проходили бы над или под этим воском. Если проделать все это, то, как говорит Скот. "весь этот год вашему скоту не будут страшны ведьмы".
Йоркширское средство от диареи, упоминаемое Ф. Робинсоном в 1876 году, состояло в том, чтобы истолочь в порошок глиняную трубку и нижнюю челюсть поросенка, сделать из этого кашицу и дать больному животному. Очень распространенным "средством" от крови в молоке было подоить корову прямо на пол. Если у животного болела нога или копыто, надо было вырезать и перевернуть дерн на первом же месте, куда ступило поутру это копыто. В Линкольншире это считалось наивернейшим средством.
В Пендлском районе Ланкашира, когда животное гибло от водянки мозга, ему отрезали голову, относили ее через границу графства в Йоркшир и там закапывали, полагая, что тем самым переправляют болезнь оттуда, где она случилась, в другое место. Подобным образом иногда поступали и при других болезнях, тайно закапывая в землю соседского фермера пораженную часть тела животного. Когда подозревали происки ведьм, больному животному пускали немного крови и кипятили ее. Считалось, что это причинит ведьме или колдуну страшные муки и заставит ее или его снять заклятие.