Существует очень древнее и когда-то очень широко распространенное представление, что рану можно залечить, обработав нож, гвоздь или иное орудие, которым она была нанесена. Сэр Франсис Бэкон в своем "Естествознании" (Sir Francis Bacon, "The Natural History") замечает, что "постоянно можно слышать уверения в том, что если смазать оружие, которым нанесена рана, то она заживет". Считалось, что обработка инструмента отзовется на живой плоти раненого, и если держать инструмент хорошо очищенным и смазанным, то рана заживет без всяких дополнительных усилий.
На многих фермах широко практиковалось такое лечение лошадей, проткнувших ногу гвоздем: его смазывали салом или растительным маслом и прятали в надежное место. Если это сделать сразу, можно больше не беспокоиться о состоянии ноги лошади. Сэр Дж. Дж. Фрэзер в "Магическом искусстве" (Sir J. G. Frazer, "The Magic Art") описывает, как на одну ферму, где лошадь пропорола себе бок о петлю ворот, вызвали ветеринара. Тот решил, что с самой раной поделать ничего нельзя, но несколько мужчин усердно занялись тем, что принялись снимать ворота с петель, чтобы можно было удалить виновницу беды и хорошенько ее смазать.
Р. Хинли рассказывает, как некий работник на ферме в Линкольншире был сильно поранен ножами механической косилки и назавтра скончался. Все, что можно было сделать, чтобы его спасти, было сделано - согласно нашим нынешним медицинским представлениям, но не соображениям местных жителей. Один из них заметил, что, если бы пострадавший настоял на том, чтобы сняли с косилки ножи и смазали традиционным манером, он бы, возможно, не умер, но он был "из этих неграмотных ирландцев, что вообще ничего "не знают". Точно так же, когда сам Хинли был ранен в лицо скобой, отлетевшей от куска старого корабельного дерева, который он колол на дрова, садовник посоветовал ему счистить с этой скобы всю грязь и ржавчину, чтобы рана поскорее зажила.
В 1902 году некая женщина из Норвича умерла от столбняка после того, как проколола ногу ржавым гвоздем. Впоследствии выяснилось, что рану никак не обработали, зато гвоздь тщательно смазали. Шарлотта Лэтем рассказывает, как слуга ее приятеля поранил спину, упав на трость с вкладной шпагой. Несколько дней он пролежал в постели, а трость повесили в головах и все эти дни круглые сутки с правильными интервалами протирали и тщательно разглядывали, ища появления следов ржавчины. Если бы их обнаружили, это был бы верный знак смерти, но, по счастью, этого не случилось, и человек поправился.
Симпатическая связь между оружием и жертвой считалась очень тесной и непреходящей. Сэр Вальтер Скотт упоминает об этом веровании в "Песне последнего менестреля". Когда Вильям Делорен был ранен копьем, сломанное оружие промыли, а застрявший в ране обломок вынули и смазали бальзамом. Каждый раз, когда ухаживавшая за ним женщина поворачивала обломок, лежавший без сознания раненый дергался, как если бы она бередила рану. В "Фольклоре Северного райдинга Йоркшира" (сборник "County Folk-Lore", том II, 1901) есть рассказ о жене корабельного плотника, которая держала на камине отполированный гвоздь. Когда-то ее муж пропорол этим гвоздем ногу, и она искренне полагала, что если допустит, чтобы гвоздь помутнел, то рана откроется вновь.