Игральные карты в народном сознании всегда были чем-то гораздо большим, чем просто невинными кусочками картона. Первыми в Европе появились таинственные карты Таро, каждая из которых имеет символическое значение. Некоторые ученые считают, что они произошли от древней египетской книги инициации - Книги Тота.
Их использовали для гадания и предсказания будущего, как и в наши дни. По этой причине, а также потому, что с ними связаны азартные игры, их ненавидели и боялись многие благочестивые люди, и их использование было запрещено уставами нескольких сект, включая конституцию Методистской церкви, написанную Джоном Уэсли.
Шкиперы некоторых рыболовецких судов не позволяли держать "дьявольские альбомы" на борту своих судов. Другие допускали их, чтобы было чем скоротать свободное время, но все равно в море к ним относились несколько подозрительно, и если что-нибудь случалось, их на всякий случай выбрасывали за борт. Шахтеры нередко считают плохой приметой иметь их с собой в забое и тщательно проверяют карманы, чтобы выложить перед спуском. Воры по собственной воле никогда не украдут карты из страха навлечения неудач или разоблачения. Даже если это случается нечаянно, скажем, если обнаруживается колода карт в украденной шкатулке, все равно это плохая примета.
Приметы, связанные с картами как таковыми, а также с игрой и с гаданием, настолько многочисленны и разнообразны, что привести их все здесь не представляется никакой возможности. Постараемся дать читателю хоть некоторое представление об их природе и разнообразии.
Везение в картах означает невезение в любви. Валет и четверка треф, валет и туз пик и девятка бубен - несчастливые карты. Хотя системы гадания бывают разные, но чаще всего туз червей означает богатство, два черных валета - бедную и несчастливую жизнь, а два красных - тайного врага.
Хорошо известна удачливость новичка в азартных играх, а также игры на взятые взаймы деньги, которые "не могут проиграть". Встретить женщину на пути в игорный дом - плохая примета, равно как если женщина дотрагивается до игрока за столом, равно как если за столом находится косоглазый человек. Если игроку не везет, он может перебить неудачу, встав и обежав три раза вокруг своего стула. Выйти из себя или петь во время игры тоже плохо, а последнее к тому же вряд ли понравится и партнеру, и соперникам. Простой способ заставить человека проиграть - дождаться, пока он бросит в пепельницу обгорелую спичку, и положить другую поперек нее. Этим самым его удача "зачеркивается"; считается, что той же цели послужит крест, сделанный любым другим путем, при условии, что будет задействовано что-нибудь, что принадлежит этому человеку или чем он пользовался во время игры.