Рука человека, который покончил жизнь самоубийством или на виселице, обладает, как полагали раньше, большой целительной силой. Она может своим прикосновением излечить многие болезни, особенно связанные с шеей и горлом. Страдающие зобом (Базедовой болезнью), золотухой, жировиками, раком, опухолями и воспалениями всякого рода часто направлялись на публичную казнь и уговаривали или подкупали палача, чтобы он позволил им дотронуться до пораженного органа рукой преступника как можно скорее после того, как дыхание покинет его тело. Придорожные виселицы, на которых висели закованные в цепи злоумышленники, тоже часто посещались людьми, страдающими этими недугами, а также бездетными женщинами, которые верили, что прикосновение мертвой руки снимет с них проклятие бесплодия. Они ходили туда по ночам и, чтобы дотянуться до болтающегося трупа, поднимались по приставной лестнице или их поднимали стоящие в повозке друзья. Пациент проводил рукой покойника по больному месту три, семь или девять раз и потом отправлялся домой в полной уверенности, что оставил болезнь трупу.
Хотя наибольшей силой такого рода обладали именно трупы казненных преступников и самоубийц, иногда для лечения этих и иных болезней использовали руку обыкновенных покойников. Дж. Обри в "Рукописях Королевского общества" упоминает об одном человеке из Стоуэлла в Сомерсете, который вылечил жировик на щеке, проведя по нему рукой умершей родственницы. Действуя по научению знакомого, который уже испытал это средство на себе, он перед этим прочитал "Отче наш" и попросил благословения. "Он был, - пишет автор, - абсолютно излечен через несколько недель". Обри добавляет, что в случае, когда пациент женщина, требуется мужская рука. В Корнуолле полагали, что рука родственника не имеет никакой ценности, а рука любого чужого человека целебна. Прикосновение руки мертвого ребенка излечивало золотуху. Один из авторов "Notes and Queries" пишет, что в середине девятнадцатого века в районе Рензанса полагали, что если погладить рукой умершего язву, а потом, во время похорон, бросить на гроб повязку с этой язвы, то она (язва) исчезнет навсегда.
У. Хендерсон рассказывает страшную историю о неудачной попытке такого рода лечения. Примерно в 1853 году близ Хартлпула повесился некий человек. Тело оставили лежать в открытом сарае в ожидании расследования. Жена одного шахтера пришла в сарай и всю ночь пролежала рядом с трупом, держа его руку на жировике у себя на шее. Ее уверяли, что это ей поможет, однако это не только не помогло, но она еще сильно натерпелась страху от своего ночного бдения, что не прошло для нее без последствий; в конце концов от этого жировика она и умерла. Шарлотта Лэтем рассказывает о случае в Сторрингтоне: "Миссис Чарльз Стэнден... у которой уже несколько лет было распухшее горло, услышав, что в озере Уолтем-Лок утонул мальчик, немедленно отправилась туда и провела мертвой рукой девять раз по больному месту в направлении с востока на запад и столько же раз с запада на восток". Результат, если таковой был, в данной записи не приводится.
Целительной силой обладали также и предметы, находившиеся в контакте с мертвой рукой. Ячмень на глазу можно было вылечить, проведя по нему девять раз золотым кольцом, снятым с руки покойницы, либо серебряным с руки утонувшего моряка. Эмили Лэзер сообщает, что в Оркопе средством от коклюша было дать больному ребенку съесть кусок хлеба с маслом, который до того был вложен в руку мертвеца.
Об эффекте, оказываемом мертвой рукой на масло, см. МАСЛО, СБИВАНИЕ, а об использовании ее ворами см. РУКА СЛАВЫ.