English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Эпоха Токугава (часть II) В мирное время хатамото входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с "сёмё" (мелкопоместные феодалы, букв. - "малое имя" в противоположность даймё -"большое имя") верхушку сословия самураев

Боевые искусства:Так дерутся в Китае Какие боевые искусства вы знаете? Что за вопрос - воскликнут 90% читателей и начнут перечислять: дзюдо, каратэ, таэквондо...

Парапсихология:На поруху человека

Парапсихология:Жизнь и смерть антихриста Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди - разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Папоротники / 


Папоротники


ПАПОРОТНИК-ОРЛЯК

Если стебель орляка, выросшего до полного своего роста, срезать поперек у самого основания, то на срезе видны некие знаки, напоминающие греческую букву "хи", первую букву имени Христа. Поэтому считалось, что ведьмы и злые духи боятся его и избегают тех, кто носит его с собой.

В этих любопытных знаках видели и другие значения. Все виды папоротника ассоциируются с громом и молнией, и, согласно одному верованию, линии на срезе стебля орляка представляют орла, который считается грозовой птицей. В некоторых регионах в них усматривают символ дуба, тоже связанного с грозой, или короля Карла II, который прятался в дупле дуба. Отсюда орляк иногда называют дубовым папоротником. Иногда считают, что эти знаки недоброго происхождения - это отпечаток стопы дьявола. В некоторых регионах по ним вычитывают инициалы будущего мужа или жены.

Мельчайшие споры орляка - это те самые "семена" папоротника, которые делают собирающего их невидимым и также наделяют его еще более полезным свойством - властью управлять всеми живыми существами. Это верование было одно время широко распространено во всей Европе - ив Великобритании не меньше, чем везде. Сэмюель Бэмфилд в своих "Эпизодах из жизни радикала" ("Passages in the Life of a Radical", 1841) приводит одну ланкаширскую историю о молодом человеке по имени Бэнгл. Он не мог добиться любви некоей девушки обычными средствами и обратился к знахарю, жившему в Редклиф-Бридже. Ему было сказано, что его единственная надежда в том, чтобы собрать семена папоротника, три зернышка которых позволят ему волшебным образом призвать к себе любое живое существо - ходящее, летающее или плавающее. Эти семена, если их носить в башмаке, делают человека невидимым, а по другому преданию, если их носить в руке, они помогают находить клады, в частности, закопанное в землю золото.

Сбор семян папоротника был опасным предприятием, которое можно было осуществлять только в ночь накануне Иванова дня, когда цветет и немедленно вслед за тем плодоносит папоротник. Собирать их следовало в один присест между одиннадцатью часами и полночью. Собиратель в молчании направлялся в выбранное место и там расстилал белый платок или подставлял оловянное блюдо под папоротником. В северной Англии иногда брали с собой Библию и использовали вместо блюда либо подкладывали под него. Касаться папоротника голыми руками было крайне опасно, его следовало наклонять ореховой рогатиной с тем, чтобы семена опадали на платок, блюдо или книгу. По некоторым сведениям, трясти растение разрешалось, но не везде. Брэнд сообщает, что в 1793 году некий человек в Миддлсексе сказал ему, что в юности часто присутствовал при попытках сбора семян, и они большею частью не увенчивались успехом, потому что семена должны были опадать сами по себе, без того, чтобы сборщик тряс растение или как-либо иначе вмешивался в процесс.

О том, что духи нередко пытались помешать сбору волшебных семян и тем самым делали все предприятие очень опасным, свидетельствуют многие истории, в том числе и вышеупомянутый рассказ о несчастном Бэнгле. Он добился своего и заставил девушку прийти, но бесы, которых он видел во время сбора, привели его в такой ужас, что три месяца спустя он умер. Ричард Бовет повествует об одной попытке, оказавшейся столь же устрашающей, сколь и безуспешной. "Помню, - пишет он, - мне рассказывали о человеке, который отправился их собирать, и духи свистели вокруг него, как пули, а порой ударяли в его шляпу и даже в него самого, в конце концов, хотя он точно знал, что собрал некоторое количество и надежно завернул в бумагу, а также упрятал в коробочку, придя домой он обнаружил, что ни в той, ни в другой ничего нет".

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8407     Комментарии к статье

В тему:

 Классификация демонов

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей...
Подробнее>>>

 Демонология

Представления о злых духах существуют у всех народов. Европейская демонология зародилась в Средние века как раздел теологии (науке о Боге), получила развитие в гримуарах (магических книгах), и в своих худших проявлениях (черная магия, колдовство, сатанизм) дошла до наших дней. Верить в существование демонов или нет - личное дело каждого...
Подробнее>>>

Кувад
Зонтик
Кукушка
Лисья свадьба
Жабий камень
Индикатор жизни
Пробка
Фиалки
Кролик
Лиса
Орлиный камень
Подкова
Гроздовник
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь