Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Загадки пустыни Наска Благодаря авиации в XX столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска (Перу). Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли. Эти рисунки можно видеть только с самолета или с большой возвышенности

Боевые искусства:Философия воина В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.

Парапсихология:Смерти время

Теософия и эзотерика:АГРЕССИВНОСТЬ С АНГЛИЙСКИМ АКЦЕНТОМ Невооруженным глазом видно, что речь идет именно о расшифровке и распространении пророчеств Нострадамуса, но вот при чем тут английские имена и титулы?

Боевые искусства:Дробящее и метательное оружие В древности существовали каменные булавы, бронзовые, железные. В течение долгого исторического периода булава была одним из важнейших видов оружия, используемых в армейском строю. В "История династии Ляо" (династия Ляо была установлена племенем киданей (чжурчжэней))в разделе "Военные записи" говорится, что все кидани от 15 до 50 лет подлежали воинской повинности, были обязаны иметь боевого коня, железный доспех и комплект оружия, в который входила и булава.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / ФРАНЦИЯ / Великие саватёры / 


Великие саватёры

0

Мишель КАССО

(Michel CASSEUX)
Мишель Кассо, по прозвищу "Писсо" ("Вонючка"), родился в 1794 году в Куртийе, одном из восточных пригородов Парижа. Этот человек из предместья, где обитали низы общества (извозчики, поденщики, мелкие лавочники, нищие, уголовники) с детства привык к жестоким дракам. Они составляли важную часть его повседневного существования. Будучи еще совсем молодым, Кассо уже обладал репутацией опытного уличного бойца.

Его практический опыт потасовок и природная наблюдательность помогли ему составить перечень различных приемов, употреблявшихся в тогдашних уличных драках. И не только классифицировать их, но и описать ярким, образным языком (в те времена предпочитали говорить о "памфлете"), опубликованной в 1824 году. То, что он там довел до всеобщего сведения, сам Кассо называл "сават".

Основу его системы составили прямые, круговые и боковые удары ступней, обутой в грубый башмак, по голеностопному суставу, голени, колену. Руки требовалось держать преимущественно внизу, для захвата ног противника и для блокировки его ударов, направленных в пах. Впрочем, при удобном стечении обстоятельств Кассо рекомендовал проводить удары еще и открытой рукой по голове. Главными целями вверху он считал нос, уши и горло. Например, удар основанием ладони в нос, произведенный решительной жестокой рукой, превращал лицо противника в кровавое месиво! А в особо неблагоприятных случаях Кассо считал необходимым применять палку либо кастет. Ведь его "сават" не имел ничего общего со спортом. Это был метод защиты и нападения жителей трущоб.

Благодаря своему "памфлету", Кассо буквально в течении одной недели стал очень известным. К нему толпами повалили ученики. Их оказалось столько, что в начале 1825 года ему пришлось арендовать помещение для занятий на улице Бюффо в Париже. Среди посетителей этого зала можно было найти представителей всех слоев общества, от уголовных элементов до аристократов. Среди последних встречались знаменитости: герцог Орлеанский (наследник французского трона!); лорд Генри Сеймур, президент знаменитого Жокей-клуба; художник Гаварни. Но все же численно преобладали богатые молодые бездельники (те, кого называли "золотой молодежью").

Завидуя популярности Кассо, многие известные в то время бойцы Парижа и всей Франции неоднократно бросали ему вызов. Однако месье Мишель сражался в блестящей манере и не знал поражений. Единственное что он извлек нового из своих встреч с представителями других школ, так это полезность ударов ступней не только по нижнему, но и по среднему уровню. Чем и дополнил свой метод.

Вот как описывал Мишеля Кассо очевидец в 1830 году: "Лицо у него бледное, со следами оспы. Глаза серого цвета, с хитрецой. Тело довольно костлявое, ноги и руки длинные, ладони широкие. Своей крепостью руки напоминают дерево или камень. Жесты быстрые, движения гибкие, даже изящные... Он был одет в широкие брюки и просторную куртку из коричневого драпа, на голове носил кепи с огромной кисточкой, свисавшей набок"...

Кассо познал славу, но окончил свои дни в 1869 году в ужасающей нищете. Как бы там ни было, именно он впервые кодифицировал сават и, таким образом, явился предтечей французского бокса.

Шарль ЛЕКУР

(Charles LECOUR)
Этот человек, справедливо считающийся "отцом" французского бокса, родился 12 мая 1808 года в Уассери (округ Мо), недалеко от Парижа. В возрасте 16-ти лет он поступил в обучение к Мишелю Кассо и оказался лучшим среди его учеников. Через пару лет он начал помогать мэтру справляться с многочисленными посетителями зала на улице Бюффо. А в 1830 году он открыл свой собственный зал на улице Предместье Монмартр (в те годы знаменитый сегодня холм Монмартр был городской окраиной, мало чем отличающейся от деревни).

Как уже сказано, сават Кассо не был похож на спорт. Залы тогдашних наставников посещали для того, чтобы тут же (если не сегодня, так завтра) показать всем на улице, что умеешь драться. Возможностей для этого имелось предостаточно. Например, еженедельно происходили знаменитые побоища между "красавцами" бульваров и "красавцами" предместий (иначе говоря, между шпаной из центра и шпаной с окраин).

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 13062     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь