Боевые искусства:Клятва Додзё Кун
Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси.В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах.
Боевые искусства:Самоз
Как это не покажется странным, но наряду с жесткими системами в рамках боевого раздела самбо существовала и другая - самоз Владимира Спиридонова.
Парапсихология:Вампир и оборотень, у них много общего
Вампир - человек, поднявшийся из могилы, а оборотень - мужчина или женщина, которые превратились в волка
Точно так же, как умирающим требовалась в народном сознании помощь при уходе, только что умершие нуждаются в действенной поддержке и защите со стороны живых в этот исполненный неопределенности период между смертью и похоронами. Древнее представление о том, что душам нужна помощь на их полном опасностей пути в мир иной, особенно в начале этой дороги, сохранилось в целом ряде обычаев, когда-то весьма распространенных, да и ныне не вполне забытых во многих регионах. Предоставить эту помощь, а также обеспечить благополучие души умершего - как в смысле отражения нападений бесов, стремящихся захватить душу и уволочь ее в ад, так и в смысле расчистки пути на небеса от всевозможных преград, - были призваны определенные действия, которые надо было произвести немедленно или как можно скорее после смерти. Непромедлительного осуществления этих действий требовали любовь и сострадание, но также и страх, ибо могло случиться, что если не сделать все как надо, то дух покойного поселится в доме.
Как только наступала смерть, все окна и двери в доме, которые до тех пор еще не открыли, чтобы позволить человеку умереть, широко распахивали, а все неразвязанные узлы распускали. Зеркало в комнате покойного занавешивали или отворачивали к стене, чтобы дух не запутался в отражении и не застрял здесь. Другая причина этому - чтобы живущий, заглянув в зеркало, не увидел в нем, паче чаяния, глядящего ему в лицо мертвеца. Это означало бы еще одну очень скорую смерть в семействе, ибо показывало бы, что душа ждет еще кого-то, чтобы взять с собой, именно же (правда, это не всегда так считалось) того, кто это отражение увидел.
Животных обычно выгоняли из комнаты и не позволяли входить до самого выноса тела. Если кот или пес прыгнет через труп или на него, это было настолько дурным предзнаменованием, что во многих регионах несчастное животное полагалось немедленно убить. Иногда в доме останавливали часы и гасили огонь в очагах. Портящиеся продукты, особенно масло, молоко, мясо и лук, выбрасывали, чтобы дух не вошел в них и не испортил. В некоторых районах Шотландии это предотвращали, помещая в продукты гвоздь или иной железный предмет. Так же защищали и виски, чтобы предотвратить потерю крепости и цвета. С другой стороны, в Бретани, когда смерть приключалась от рака, масло нарочно оставляли близ трупа, считая, что таким образом болезнь перейдет в масло и ее можно будет выбросить вместе с ним.
На грудь покойного помещали кусок завернутого в бумагу зеленого дерна или горку соли, иногда с зажженной свечой посредине, а кое-где корзинку с землей или солью ставили под кровать. Обычно это объясняли желанием предотвратить распухание трупа, но первоначально, похоже, это было родом колдовства против бесов и прочих сил зла. Существует запись ритуала с солью, который практиковали в равнинных районах Шотландии. Когда покойный был уже уложен, старшая из присутствовавших женщин трижды махала над ним зажженной свечой и затем высыпала ему на грудь три пригоршни соли. Как можно ближе к огню располагали три пустые тарелки с ситом между ними - здесь просматривается мысль о том, что душа сразу после смерти какое-то время обитает близ очага. Все выходили из комнаты, а потом возвращались, ступая спиной вперед, повторяя причитание, известное как "стих просеивания". По-прежнему стоя спиной к ситу, каждый пытался попасть в него рукой. Первый, кому это удавалось, больше всех помогал тем самым новопреставленной душе, если же это не удавалось никому, то такое считали дурным предзнаменованием.
В другом варианте того же ритуала тарелки располагали на столе близ смертного ложа, а присутствующие после ритуала попадания в них руками брались за руки и плясали вокруг стола, напевая странные и непереводимые слова. После этого на стол ставили хлеб, сыр и спиртное, и все пили и ели. После этого пира с участием покойного все расходились по домам, довольные тем, что сделали все возможное, чтобы помочь ему.
Когда случается беда, люди от горя и отчаяния теряют здравый смысл. Им кажется, что если они захоронят своего дорогого покойника в саду или в огороде...
Так как астросом руководил физической жизнью тела и поддерживал сцепление физических молекул, то с уходом его тело начинает разлагаться. Разложению способствуют особые лярвы, называемые в каббале "масиким", которые уже задолго до смерти сидят в комнате умирающего, как плотный слой мух...