В дни кельтского язычества на Британских островах, как и во многих других странах мира, крупный рогатый скот почитался священным. Считалось, что эти домашние животные состоят в очень тесной симпатической связи с хозяевами и разделяют их радости и горести. Эти идеи отражены во многих легендах, доживших до времен христианства, а иногда и до наших дней.
Одно весьма известное и широко распространенное предание утверждает, что в Рождественскую полночь коровы и быки поворачиваются к востоку и преклоняют колени в знак поклонения младенцу Христу, при чьем рождении давным-давно присутствовали их предки. В некоторых районах Англии говорят, что они делают это в канун Рождества по старому стилю, 5 января, и это, наряду с зацветанием в эту же ночь Святого терновника, служило раньше доказательством того, что старый календарь точнее нового. Э. Лэзер сообщает о херефордширском фермере, который видел, как его коровы преклоняли колени в эту ночь и из глаз у них текли слезы. Она также говорит, что в Уэбли полагали, что преклоняют колени только трехлетние быки, но в других частях графства утверждают, что семилетние - потому что таков был возраст волов в вифлеемском вертепе.
В некоторых частях Европы полагали, что коровы и быки в канун Рождества обретают дар речи, хотя для человека слышать их разговоры опасно. Всякий подслушавший их познает несчастье или, возможно, как человек из французской легенды, услышит, как они говорят о его собственной преждевременной смерти. В таком случае, как бы молод и здоров он ни был, он непременно умрет в предсказанный день, потому что в это священное время животные обладают даром предвидения и точно знают, что произойдет на ферме в течение года.
В приграничных с Уэльсом районах фермеры и их семьи в двенадцатую ночь по Рождестве отправлялись в хлев и поднимали чаши с сидром или крепким элем за здоровье каждого быка в отдельности. На рог бугая навешивали пирог с дыркой посредине, и по тому, как он его сбрасывал, гадали о будущем. Если он сразу отбрасывал его, то это ко всеобщему благополучию. Если нет, то его начинали щекотать или колоть, и тогда, если он сбрасывал пирог назад или вперед от себя, последний доставался соответственно хозяйке или управляющему, со всеми счастливыми предзнаменованиями в придачу.