English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:"Летающий человек" над Приморьем Протяжный вопль нарушил ночную тишину тайги. Охотник вскочил, определил, откуда несутся крики, но никак не мог понять, кто может издавать такие звуки. Начинаясь с монотонного завывания, переходя в "женские" вопли и заканчиваясь жалобным подвыванием, крики непонятного существа заставляли шевелиться волосы. Кто-то или что-то кричало с вершины перевала, до которого было метров пятьсот, затем источник звуков стал приближаться со скоростью идущего человека. Собаки, родившиеся в тайге и не боявшиеся никакого зверя, спрятались за человека и дрожали всем телом

Непознанное:Наше Солнце О Самых интересных явлениях, связанных с самой близкой звездой... Затмения, солнечные пятна, протуберанцы

Парапсихология:От порчи на бесплодие

Философия:Авраам Ибн Дауд и его идеи Развитие естественнонаучных знаний среди арабов в XI веке привело к постепенному отходу от неоплатонизма с его спиритуализмом и обращению к натуралистическим воззрениям Аристотеля.Эту задачу взял на себя Авраам Ибн-Дауд (или - по-еврейски было бы бен-Давид) из Толедо (ок. 1180), автор Книги Эмуна рама (Возвышенная вера), которая представляет собой первую попытку еврейской мысли изложить традицию с точки зрения учения Аристотеля.

Непознанное:Нумерология Нумерология для магии является средством для определения соответствия человека , или какого-либо объекта , рассматриваемого магом, для своих операций или подготовки к ним .

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Рубашечная свадьба / 


Рубашечная свадьба

Во многих регионах вплоть до первой половины девятнадцатого века, а то и позже, бытовала любопытная традиция, связанная с ответственностью мужа за сделанные до свадьбы долги жены. Считалось непреложным законом, что если девушка до замужества наделала долгов, то муж не будет за них ответственен, если она придет на свадьбу босая и в одной рубашке.

Другое, вероятно, более древнее верование утверждает, что та же цель достигается тем, что она пройдет от своего дома до дома будущего мужа нагая. В альманахе "Notes and Queries" (том VII) записано, что в Кертонин-Линдзи в девятнадцатом веке некая особа попыталась это сделать, выбравшись нагишом из окна своей спальни. Надо полагать, проделать весь путь к дому мужчины в таком виде ей не хватило пороху, потому что, еще стоя на верхней ступени приставной лестницы, по которой она спускалась, она накинула на себя какую-то одежду.

Вероятно, очень немногие девушки осмелились бы попытаться пуститься в путь к дому жениха полностью нагими. А вот "рубашечные свадьбы", то есть такие, на которых невеста одета только в нижнюю сорочку, зарегистрированы в ряде приходов Йоркшира, Линкольншира, Камберленда и других графств. Иногда вместо рубашки невеста заворачивалась в простыню. Один из авторов "Notes and Queries" (том XII) упоминает по имени некую вдову из Джедни в Линкольншире, которая пришла в церковь в простыне, сколотой в виде мешка с оставленными по бокам прорехами для ее обнаженных рук. Ей сказали, что если она так сделает, то и она, и ее новый муж будут свободны от всех долгов, которые она наделала за время своего нищенского вдовства. В другом томе этого же альманаха один священник рассказывает, как ему пришлось столкнуться с невестой, одетой в одну сорочку. Он был, по его словам, несколько шокирован, но почувствовал себя обязанным венчание все же отслужить, потому что о том, как при этом должна быть одета невеста, в служебнике ничего не сказано.

Истоки этой традиции неясны, но вероятной подоплекой ее представляется идея о том, что девушка сбрасывает свои долги вместе с одеждой и вступает в новую жизнь нагой и ничем не отягощенной, а рубашка или простынь - это просто некоторая дань приличиям. Р. Л. Хайн в своей "Исповеди непростого адвоката" (R. L. Hine, "Confessions of an Uncommon Attorney", 1945) замечает, что этот обычай "основан-на старинном законе, согласно которому муж ответственен за предбрачные долги жены лишь в размере тех средств, которые она ему приносит". Рубашечная свадьба служила публичным объявлением, что она не принесла ничего, и, следовательно, никто не вправе взыскивать с него или с нее ее прошлые долги.



Рейтинг : 4252     Комментарии к статье

В тему:

Береза
Булочки с крестом
Воробей
Избиение младенцев (день избиения младенцев)
Радуга
Родимые пятна
Теленок
Тень
Лавр
Линь
Могила
Перчатки
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь