Грохотом называют особого рода общественное порицание, которое с древнейших и до сравнительно недавних времен жители городков и сел накладывали на виновников отдельных прегрешений, в особенности сексуального характера. Это наказание принимало разнообразные формы и по-разному же и называлось, но часто любую из этих форм называли грохотом, хотя по сути дела название это относится главным образом к невыносимому шуму, сопровождающему процедуру наказания. Корни этого обычая лежат в глубокой древности, когда примитивные народы верили, что любое преступление на сексуальной почве может навредить посевам и урожаю и навлечь на все племя голод и бедствия. Благодаря этому верованию, те прегрешения, которые в наших глазах являются сугубо личным делом каждого, тогда рассматривались как общественно значимые преступления, для предупреждения и наказания которых должно было применять решительные меры.
В своих более поздних воплощениях наказание обычно принимало форму шумной ночной процессии, в ходе которой все мужчины и мальчики прихода били в кастрюли, сковородки и горшки, дули в рог, свистели и вообще производили как можно более оглушительный грохот и шум. По первоначальному замыслу этот шум, по-видимому, предназначался не только и даже, пожалуй, не столько для того, чтобы выразить общественное неодобрение, сколько для того, чтобы отогнать бесов несчастья, которых разбудило и привлекло преступление. Время от времени процессия останавливалась, и старший выкрикивал какую-нибудь частушку, называя имя виновного и его прегрешение. Наказанию могло подлежать любое нарушение местного "кодекса", но обычно ему подвергали виновных в прелюбодеянии, кровосмесительстве, избиении жены или мужа, женитьбе на заведомо аморальной женщине или слишком уж нахальном верховодстве одного из супругов над другим. В некоторых местах под него подпадали также вступление вдовы или вдовца в новый брак, а иногда и недобросовестность в делах или штрейкбрехерство. Порой для того, чтобы устроить грохот, достаточно было вызвать на себя любого рода неудовольствие соседей, и не стоит сомневаться, что во многих случаях немаловажную роль играли злоба, личная неприязнь или просто желание порезвиться и побуянить.
Нередко в таких процессиях проносили на шестах или везли на запряженных ослами тележках куклу, как можно точнее изображающую нарушителя, которую в конце действа сжигали у его дома или где-то поблизости. В более давние времена, надо полагать, вместо куклы на шесте или на тележке возили самого нарушителя. Еще в 1887 году "Ливерпуль Меркьюри" от 15 марта сообщала, как разъяренная толпа таскала таким образом мужчину, обвиненного в супружеской измене, и выручать его пришлось полиции. Случалось и так, что по пути демонстранты останавливались у дома какого-нибудь другого человека и либо подметали его порог, либо рассыпали мякину. Это служило предупреждением живущим в доме, что их поведение не одобряется общественностью и что следующий грохот может быть устроен для них, если они не исправятся.