Вера в то, что женщине после рождения ребенка нельзя выходить из дому до того, как она отправится на воцерковление, и поныне очень сильна во многих областях Великобритании. Если она все же выйдет, ее ожидает несчастье, и, кроме того, она принесет его всякому встреченному ею человеку и всякому дому, в который войдет. Одно время таких женщин просто не принимали, в случае необходимости применяли силу, чтобы не впустить ее в дом, и даже и теперь она порой считается нежеланным гостем. Уильям Хендерсон отмечает, что в северной Англии в девятнадцатом веке придерживались твердого убеждения, что, если она покинет дом до воцерковления и кто-нибудь оскорбит ее или нападет, закон не придет ей на помощь.
В 1952 году викарий одного прихода в Оксфордшире заявил, что ни одной из его прихожанок и в страшном сне не привидится нарушить это правило и что даже женщины, которые обычно не слишком часто посещают церковь, нередко просят его отслужить обряд воцерковления как можно скорее, чтобы они могли выходить из дому и заниматься хозяйством. И ко многим другим священникам, как в деревне, так и в городе, часто обращаются с подобной просьбой. Эдвард Пикок записал, что в Линкольншире в прошлом веке для матери выйти из дому до воцерковления считалось не просто плохой приметой, но и прямым грехом. После отправления обряда о ней говорили, что она "чиста".
В некоторых регионах до сих пор существует примета, что если невоцерковленная женщина посетит какой-нибудь дом, то его хозяйка родит в течение года.
В приграничных с Уэльсом областях считалось плохой приметой, или по крайней мере некорректным для мужа, присутствовать при воцерковлении жены. Если он все же настаивал на этом, он не должен был сидеть с ней на одной скамье.
Христианский обряд воцерковления есть своего рода благодарственная служба за разрешение от бремени и не содержит никакого намека на нечистоту женщины после рождения ребенка. В языческие же и ветхозаветные времена женщина после родов считалась "нечистой" и, следственно, пока не очистится, опасной для самой себя и окружающих, и еще долго после прихода христианства ее полагали особенно уязвимой для демонов, фей и всех и всяческих сил зла. Современные суеверия, описанные выше, представляют из себя последние стадии "развития" этих архаических и полузабытых представлений.