Одежда, как выходная, так и повседневная, настолько тесно связана с носящим ее человеком, что вовсе не удивительно находить вокруг нее множество связанных с нею суеверий, многие из которых очень сильны и в наши дни. Случайно надеть одежду наизнанку - к удаче, но при этом надо так ее и оставить, иначе удача изменит. В других странах это считается плохой приметой - могут побить. Неправильно застегнуть пуговицы или крючки - к несчастью; чтобы его отвратить, надо расстегнуться, снять этот предмет и надеть снова.
Нехорошо зашивать одежду на себе: в одних регионах это к смерти, в других - знак того, что зашивающий наживет врагов или познает нужду, в третьих - к потере памяти. При зашивании, как и при шитье как таковом, использование черной или темной нитки на светлой ткани - очень плохая примета.
Надевая в первый раз новую одежду, принято загадать желание. Если имеется карман, в него надо первым делом положить монетку, чтобы в будущем, когда эту одежду будут носить, в кармане всегда было много денег.
Детей, впервые появившихся в новой одежде, их товарищи нередко щиплют, приговаривая что-нибудь вроде:
Будь здоров, носи,
Будь силен, порви,
Будь богат, еще купи.
На Пасху следует надевать, и обычно надевают, новые одежды, иначе старые повредят вороны и вообще последует более серьезное невезение. Лучше всего, конечно, постараться одеться во все новое, но если это не получается, то сгодится новая шляпа, перчатки, платок и даже шнурки для ботинок. В некоторых областях этот обычай соблюдают на Троицу или Рождество. Алан Смит в "Фольклоре" (том 69, 1959) сообщает, что в восточном Лондоне дети обычно пропускают школу накануне Пасхи и Рождества, чтобы иметь возможность купить новую одежду для праздника.
Говорят, что одежды умерших носятся плохо. Они скучают по своим прежним владельцам и теряют стойкость, даже если они еще вполне новые. А. Р. Райт приводит случай, когда один человек из Хейвуда в Ланкашире пропал, и поскольку его одежда начала гнить, родственники сочли его умершим. Но лет пять спустя он нашелся и был оштрафован за дезертирство. Эта деталь относительно его одежды выплыла во время суда над ним.