Философия:Коранические мудрости в меняющемся мире
Проблемам разума и знания в мусульманской литературе уделяется исключительное внимание, начиная от священных текстов (Коран и Сунна), кончая теологической и философской литературой
Боевые искусства:Эпоха Токугава (часть II)
В мирное время хатамото входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с "сёмё" (мелкопоместные феодалы, букв. - "малое имя" в противоположность даймё -"большое имя") верхушку сословия самураев
Боевые искусства:Эмэйское направление ушу
Горы Эмэй находятся на юго-западе Китая в провинции Сычуань. С древних времен в горах Эмэй и других окрестных горных массивах было множество буддийских и даосских монастырей, монахи которых помимо своих религиозных дел также занимались и боевыми искусствами.
На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.
Найти подкову на дороге - очень хорошая примета. и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком. правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика - взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Вера в то, что присутствие подковы в этих местам отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в "Remaines" замечает, что "это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно, ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм, и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы, и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках". Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты. чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте "Виктории" у адмирала Нельсона тоже висела подкова.
Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы. но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в "Horns of Honor" сообщает о сомерсетском фермере, который, пода-гая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит "вверх ногами". Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом.
Р. М. Хинли отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков.
Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем "эта противная горечь". Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая:
Отец, и Сын, и Снятый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока.
В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а "Святой крюк" представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бабушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот - могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.
Когда вы живете естественной жизнью, вы остаетесь наедине с природой. И когда вы станете частью природы, мозгом и телом, вы достигнете высочайшей психической нервной силы
...
Нет никаких сомнений, что Великий Гримуар и Гримуар Гонориуса, изложенные ясным языком и не искаженные переписчиками, являются Ритуалами Черной Магии...