Древнее поклонение солнцу оставило по себе множество следов в суевериях и обычаях. С ним связано то, что поныне счастливым считается любое вращение по ходу солнца, то есть правостороннее, с ним же связаны и костры, когда-то во множестве пылавшие в День возжигания костров, Иванов день (приходящийся на день летнего солнцестояния) и в канун Дня всех святых (Хэллоуин). Во времена, когда эти праздники находились в фазе своего расцвета и зрелости, это были костры удачи и плодородия, а в языческие времена они служили имитационным ритуалом, призванным придать сил солнцу в первый день лета, на повороте года и в начале зимы. Те, что так весело пылают в наши дни 5 ноября, всего на пять дней позже своих хэллоуинских предшественников, вероятно, имеют общие с ними корни, несмотря на то что зажигают их в память провала Порохового заговора 1605 года. Их жизнестойкости способствовало протестантское рвение и учреждение Парламентом в 1606 году соответствующего гражданского праздника, но то обстоятельство, что они дошли до наших дней, может объясняться не столько их исторической значимостью, сколько подсознательной памятью о кострах, которые в это время года разжигали с незапамятных времен.
Поскольку солнце с самой глубокой древности почиталось как божество, на него, как и на прочие небесные тела, нельзя показывать пальцем. В Венгрии говаривали, что если девушка бросит собранный при подметании мусор в сторону солнца, она никогда не выйдет замуж. В Корнуолле полагают, что солнце никогда не бросает своих лучей на лжесвидетеля, а если и бросит, то он их не увидит и не почувствует их тепла.
В других местах этой книги рассказывается о том, что родиться на рассвете - к счастью, а на закате нет, что хорошо, когда прямой солнечный луч падает на невесту и смертельно плохо, когда на участника похорон. Если солнце на Рождество греет необъяснимо сильно, то в наступающем году в этой округе будет много пожаров, а если в тот же день или на Пасху оно светит сквозь яблоню, то урожай будет обильный и хороший год для владельца дерева обеспечен.
Одно время было широко распространено верование о том, что в пасхальное утро солнце при своем восходе танцует от радости о воскресшем Господе. Еще в конце прошлого века люди вставали пораньше и отправлялись на вершину какого-нибудь холма или просто на открытое место, чтобы понаблюдать, как оно скачет и меняет цвета или вертится колесом. Увидеть это дивное зрелище удавалось не всегда, но многие твердо и искренне верили, что хоть раз, да видели его, что вовсе не исключено и может быть отчасти объяснено природным явлением мерцания, иногда наблюдаемым на восходе солнца на высоких местах. А то обстоятельство, что увидеть его на сей раз не удалось, объясняли тем, что дьявол всегда старается поместить между пляшущим солнцем и наблюдателем какое-нибудь препятствие.