Очень известный английский стишок демонстрирует гадание о погоде в день святого Свитина:
На Свитина если ясно,
Будет сорок дней прекрасных.
Коль на Свитина дожди,
Сорок дней ненастья жди.
Легенда гласит, что когда святой Свитин умирал в 862 году н. э., он завещал похоронить себя на общем кладбище, где на него сможет лить дождь, а над его головой ступать простой народ. После его смерти так и поступили, но девять лет спустя винчестерские монахи, решив, что столь великий святой заслуживает лучшего погребения, попытались перенести его останки в более почетное место. Работы начались 15 июля, но ни в тот день, ни в последующие не были завершены. В первый же день им помешали проливные дожди, и продолжались они сорок дней и ночей без перерыва. Новую попытку, на сей раз успешную, предприняли в 963 году, но к этому времени уже прочно установилась традиция считать Свитина покровителем дождя, и так оно и ведется поныне. 15-го июля многие люди напряженно вглядываются в небеса, надеясь на ясную погоду и опасаясь дождя, который предскажет сорок дней непогоды. В действительности эта взаимосвязь прослеживается редко, но в середине июля изменения погоды и на самом деле происходят часто, и это могло способствовать живучести старинной традиции.
Виды на урожай часто определяют по тому, идет или не идет дождь в конкретные праздники. Фермеры, выращивающие яблоки, надеются на дождь в день святого Свитина или на Петров день (29 июня) и говорят, что в эти дни сами святые поливают сады. Если этого не случится, урожай яблок будет небогат. Пасхальный дождь предсказывает "много трав и мало хорошего сена", а дождливый Павлов день (25 января) - плохой урожай зерновых и, как следствие, высокие цены на хлеб. Есть одно прелестное предание, связанное с днем святой Марии Магдалины (22 июля): если в этот день идет дождь, то это значит, что она стирает свой платок, готовясь к ярмарке, проводимой 25 июля, в праздник ее родича, святого Иакова Великого.
Одно время было очень широко распространено поверье, что срезание или сжигание папоротника вызывает дождь, а в некоторых регионах то же самое говорят о сжигании вереска. В прошлом существовало много способов вызвать дождь, и в большинстве своем они базировались на принципе симпатической магии. Один из них - прыскать водой на камни, произнося определенные заклинания. Другой, хорошо известный в Нормандии, - бросить в ручей муку и взболтать воду ореховым прутом. Тогда из воды поднимутся пары и сконденсируются в дождевую тучу. На Сноудоне, если стать на каменную ступень в Тарн-Дюлине и плеснуть водой на самый дальний камень который называется "Красный алтарь", можно с уверенностью ожидать дождя еще до наступления вечера. На Гебридских островах, на горе Юист, напротив церкви св. Марии стоял каменный крест под названием "Водный крест", с помощью которого управляли погодой. Когда нужен был дождь, его поднимали, а когда нужда проходила - опускали снова.