Существовало очень древнее верование, которое во времена Пифагора развилось в сложную философскую систему, - что все числа и их кратные имеют магическую значимость, а некоторые, особенно от одного до тринадцати, обладают специфической силой. Следы этой концепции до сих пор прослеживаются в форме весьма стойких суеверий относительно достоинств нечетных чисел и счастливого или несчастливого характера чисел три, семь, девять и тринадцать.
Обычно считают, что везение и невезение имеют некий троичный аспект. Если случается происшествие, вскоре можно ожидать еще двух подобного же типа. Если в приходе кого-то хоронят, то там будут хоронить еще двоих в течение недели, месяца или какого-либо иного определенного местной традицией периода. Письма, подарки и необычные посетители ходят тройками, необъяснимый троекратный стук в доме - предвестник смерти, если что-то ломается, то скоро будет еще две поломки, и так далее. Во многих колдовских ритуалах определенные действия должны были совершаться, или определенные слова произноситься, трижды, чтобы магия сработала. В языческой древности три было священным числом, а в христианстве его святость еще более усилена его ассоциацией с Троицей. Поэтому и до нас оно дошло как счастливое число, и мы говорим: "Бог любит Троицу".
Число четыре, число огромной важности как символ единства, долговечности и равновесия, в повседневной жизни оставило, похоже, мало следов, а вот семь почти повсеместно считается числом счастливым или, по меньшей мере, значительным. Астрологи учили, что порядком во Вселенной и человеческой жизнью правят семь планет, а жизнь человека разделена на семь возрастов. Седьмой ребенок (см.) одарен достоинствами превыше всех других. Семь подков на доме хранят его от злых сил, а семь вещих птиц, увиденные вместе, предвещают добро или зло, в зависимости от местной традиции.
Число девять, трижды три, обычно считается счастливым и применялось нашими англосаксонскими предками в целительных и разбивающих чары ритуалах.
Одно время считалось, что каждый седьмой и каждый девятый годы в жизни человека приносят с собой большие перемены и таят в себе большие опасности. Поэтому шестьдесят три года, семью девять, - самый опасный возраст, и если его пережить, можно надеяться дожить до глубокой старости.
До сих пор довольно широко распространена вера в то, что все тело и душа человека полностью обновляются каждые семь лет и что в конце каждого из этих периодов надо ожидать крупных перемен. И сейчас мамам непослушных и вредных детей советуют не беспокоиться, потому что всем известно, что в семь лет в поведении ребенка произойдет огромное (судя по этим высказываниям, автоматическое) изменение. В 1924 году два члена общества инвалидов в Беркшире сказали секретарю общества, что ожидают коренных перемен в своем состоянии в свой двадцать первый день рождения, которого оставалось недолго ждать. Они добавили, что если этого не произойдет, то они не уверены, значит ли это, что они останутся инвалидами на всю жизнь или только на последующие семь лет.