Яростный и опасный для человека дикий кабан в античной древности ассоциировался с ураганным ветром, громом и молнией. Он был священным животным практически у всех индоевропейских народов, включая скандинавских и кельтских предков нынешних британцев, и следы этого до сих пор живы во многих суевериях, окружающих обыкновенную свинью.
В некоторых горных районах Шотландии раньше существовало сильное предубеждение против свинины. Поныне считается плохой приметой, если свинья перейдет дорогу свадебной процессии. Рыбаки многих прибрежных районов, а также их родственники и знакомые и сегодня не произносят слова "свинья" ни в море, ни на берегу, употребляя взамен слова "эта штука". Встретить свинью по дороге к своему боту в высшей степени нехорошо, и мало кто решится после этого выйти в море. "Свинячий ты хвост!" - такое оскорбление бросают иногда в Файфшире морякам - впрочем, никогда этого не сделает ни один член рыбацкого сообщества, как бы разозлен он ни был, потому что никто не осмеливается нарушить табу на слово. Если сам хвост попадет на судно, это навлечет серьезную неудачу. Как-то раз в Бакхейвене мальчишка-хулиган забросил поросячий хвост на отплывающее судно, и команда немедленно вернулась в гавань и в тот день в море уже не выходила.
Считалось, что свиньи могут видеть или обонять ветер, и если они принимались бегать с соломой в пасти, это был верный признак надвигающихся ветров. В не столь давние времена, когда по Англии часто водили танцующих медведей, считалось, что разведение этих зверей плохо влияет на свиноводство. В Суссексе, когда содержавшиеся в неволе львы размножались, а это происходило раз в семь лет, это тоже плохо влияло на рождаемость поросят.
Резать свиней полагалось на возрастающей луне, иначе мясо будет сильно увариваться или не впитает соль. По той же причине в некоторых регионах их не режут по понедельникам. Во время засолки свинины к ней не разрешалось прикасаться, во избежание порчи, беременным женщинам или женщинам во время месячных. В "Дэнемских трактатах" говорится, что женщины северных областей, когда они варили в кишках свежезарезанных свиней колбасы, про себя посвящали каждую опускаемую в котел связку какому-нибудь отсутствующему человеку. Это не имело никакого отношения к тому, кому эти колбасы предназначались, а делалось для того, чтобы они не лопались при варке.
На острове Мэн ходит несколько легенд о волшебных свиньях, иногда добрых, иногда злых, населяющих определенные перекрестки и мосты. Одна, живущая близ Гленфейбы, ходит в очаровательной красной шапочке и вполне безобидна. Другую, по имени Арк-Санни, полезно встретить на дороге. Но большой белый боров, обитающий на Гринэбийском мосту, более отчетливо демонстрирует следы своего божественного происхождения: это опасное существо иногда хватает несчастных смертных и уносит вверх по реке в пещеру, а через нее в мир иной.
В Эндовере, графство Гэмпшир, есть или была призрачная свинья, которая становится видимой в канун Нового года, впервые она появилась - и это очень знаменательно - во время сильнейшей грозы. В Ланкашире места возведения приходских церквей в Уинуике и Бернли были определены по поведению некоей бесовской свиньи. Строители выбирали было подходящую площадку, но у свиньи было свое мнение. Каждое утро, придя на работу, они обнаруживали, что она передвинула все камни и леса на другое место. В конце концов, отчаявшись противостоять воле бесов, они сдались и выстроили церкви там, где они и стоят. Маленькая фигурка свиньи, выгравированная на стенах обеих церквей, призвана напоминать об этих любопытнейших происшествиях.