English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Правила поведения в додзё АЙКИДО - это боевое искусство, предполагающее неуязвимость и постоянную готовность к любой неожиданности.

Боевые искусства:Нунчаку на экране Забавно, что в фильмах практически никогда не демонстрируется защита от нунчаку голыми руками - даже актёры, вступающие на экране безоружными в бой с десятком противников с мечами, при столкновении с персонажем, использующим нунчаку, применяют против него как минимум пистолет.

Боевые искусства:Как возникла капоэйра? Поиск предпосылок происхождения боевого искусства - капоэйры в среде бразильских рабов, связан с рядом серьёзных проблем. Можно даже сказать, что на сегодняшний день не существует ни одной логичной теории возникновения этого вида борьбы.

Парапсихология:Альфин Альфин (Alphyn) очень похож на геральдического тигра, но с более плотным и волосатым телом

Парапсихология:Нетленная старушка Это просто чудо. Вот уже несколько лет как умерла 88-летняя бабушка Чжоу Фэнчэнь из провинции Хэбэй, но ее останки не подвержены разложению

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Колокола / 


Колокола

Когда-то было широко распространено верование, что звон церковных колоколов отгоняет бесов - как тех, что насылают грозу и эпидемию, так и тех, что шныряют по свету, ища, как бы навредить человеку, его душе и телу. Они ненавидят музыку колоколов, потому что она исходит от предметов священных, а также потому, что она нарушает ту атмосферу, в которой они влекут, свое бесплотное существование. Возможно, это последнее объяснение представляет собой вариант более древнего поверья. В дохристианские времена, равно как и позже, иногда изгоняли злых духов с помощью обычных, не связанных с чем-либо священным колоколов и колокольчиков вместе с другими производящими шум приспособлениями. Идея о том, что бесы боятся громкого шума, до сих пор жива в некоторых охраняющих посевы обрядах на Балканах и в Центральной Европе, а также в том гаме, что поднимают, когда устраивают "грохот" (см.).

В церковные колокола нередко звонили во время грозы - чтобы отвести гром и молнию и предохранить всех слышащих звон от материальной и духовной угрозы. "Повсюду, где слышен звук сего колокола, - говорится в одном благословении восьмого века, - да удалятся враждебные силы, также и тень призраков, налет вихря, удар молнии, падение грома, разрушения бури и всякие духи ураганов". (Архипастырское послание Эгберта, Архиепископа Йоркского, 732-766 гг. н.э., Surtees Society, XXVII). Обри в "Miscellanies..." отмечает, что "в Париже, когда начинается гром и молния, принимаются звонить в большой колокол аббатства Сен-Жермен, веря, что от этого гроза пройдет. Подобное проделывали еще прежде того в Уилтшире: при громе и молнии звонили в колокол св. Алдельма в Малмсберийском аббатстве. Знающие люди утверждают, что звон колоколов весьма досаждает духам". В Пиренеях и других уголках Европы до сих пор звонят в колокола во время града или грозы, стараясь защитить посевы.

Поскольку в древности верили, что болезни вызываются бесами, то часто звонили в церковные колокола во времена эпидемий. В шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением чумы колокола звонили либо медленно и размеренно, либо часто и с перезвонами. Это делалось по предписанию тогдашних врачей - не из соображений, связанных с религией или суеверием, а потому, что полагали, что громкий звук разгоняет тяжелый, зараженный воздух, считавшийся одной из причин болезни. Однако не исключено, что, слыша звон, простой народ вспоминал древние верования предков и находил утешение по причинам, отнюдь не связанным с модными научными теориями того времени.

Любопытное предание, связанное с теноровым колоколом аббатской церкви в Дорчестере-на-Темзе, гласит, что его звук не выносят змеи и потому они в этом городе никогда не встречаются. В настоящее время Дорчестер - не более чем маленькая деревушка, но в седьмом веке в нем располагалась кафедра св. Берина, апостола Уэс-секского, который умер и похоронен там в 650 году н.э. Легенда повествует, что он умер от укуса гадюки и с тех пор посредством своего колокола предохраняет народ от подобной участи. На этом колоколе, отлитом в 1380 году, имеется латинская надпись, взывающая к его покровительству, хотя змеи в ней не упоминаются. Не очевидно, восходит ли эта легенда к англосаксонским временам или даже ровесница ли она самому колоколу; во всяком случае, она была известна в начале восемнадцатого века, ибо Кокс упоминает о ней в своей "Magna Britannia" (1727 г.). Он приводит стишок, который еще помнили в округе в то время:

Где слышен колокола звук, Змей не бывает и гадюк...

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 6977     Комментарии к статье

В тему:

Барабан Дрейка
Гадюка
Гуси арктические
Овца
Орел
Осел
Сорочка на смерть
Бобы
Буря
Ворона
Ежевика
Тень
Цикорий
Ягненок
Мытье
Первоцвет

 Шаманизм

Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо - иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания ...
Подробнее>>>

 На родине ВОДУ

... но отдельным людям, как бы хорошо они не были вооружены, я бы не советовал встречаться на узкой дорожке с посвященными в тайны Воду ...
Подробнее>>>

Апельсин
Ворон
Воцерковление женщин
Вши
Железо
Индикатор жизни
Свадебная процессия
Свинья
Северное сияние
Солнце
Кладбище
Коровьи лепешки
Кровь
Ложка
Луна
Нож
Огонь на потребу
Одежда
Отбытие
Паук
Поломки
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь