Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Джерсийский дьявол из Сосновой Пустоши Эпизод сериала "Секретные материалы" использовал легендарное животное для содержания серии. В фильме перепутаны факты. Там примитивной дикой женщиной джерсийский дьявол неверно представлен больше как дикий ребенок, чем как существо из североамериканского фольклора. Этот дикий ребенок оказывается не похож ни на один задокументированный случай такого рода. Затем она переключается прямо на бигфута, который вообще непонятно какое имеет отношение к предыдущим двум гипотезам. Давайте теперь обратимся к правде о джерсийском дьяволе

Парапсихология:Если муж приворожен ( сильный отворот)

Парапсихология:Память длиною в 200 лет? Это происшествие столь таинственно и необъяснимо, что в любой догадке правда и неправда, убедительность и бездоказательность, исключающие друг друга версии могут в равной степени претендовать на истину в последней инстанции

Теософия и эзотерика:Три фундаментальных положения Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции

Боевые искусства:Кэн-до Большинство знаменитых мастеров воинских искусств и дзенских наставников в средние века обращали свои поучения к "владельцам меча", и это не случайно

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / 


Известные русские философы ХIX-XX веков

"Русские философы"


В русской философской мысли, как и в других западноевропейских странах, существовало множество философских течений. Следовательно, и основоположников, стоявших у истоков, и последователей, отстаивавших эти идеи было великое множество. Их имена вошли не только в историю России, но и стали известны всему миру.






Рейтинг : 3156     Комментарии к статье

 Аввакум Петров

Аввакум Петров- протопоп, один из первых духовных вождей староверия, исповедник, принявший мученическую смерть на костре. Аввакум подходил к церковным преобразованиям эсхатологически, видя в них знамение конца света. Истинной ценностью обладает только вера.Главные сочинения: "Житие прoтопопа Аввакума, им самим написанное","Книга толкований и поучений","Послания и челобитные". ...
Подробнее>>>

 Авсенев Петр Семенович (1810 - 1852)

Авсенев Петр Семенович(впоследствии архимандрит Феофан) философ и психолог. Профессор Киевской Духовной Академии /1836-1850/, затем настоятель посольской церкви в Риме. Предметом особого интереса Авсенев были исключительные проявления душевной жизни человека /ясновидение, сомнабулизм и т.п./, рассматриваемые как сверхестественные феномены. ...
Подробнее>>>

 Аксаков Иван Сергеевич (1823 - 1886)

Аксаков Иван Сергеевич- публицист, идеолог славянофильства. Закончил училище правоведения в Петербурге (1842). ". По своим взглядам близок Хомякову и К.С.Аксакову. Критиковал западный рационализм. Доминантой мировоззрения Аксаков - идея народности - вера, община, народный быт. Предложил проект самоупразднения дворянства как сословия. Тесные отношения связывали Аксаков с Достоевским, Тютчевым, Соловьевым....
Подробнее>>>

 Аксаков Константин Сергеевич (1817 - 1860)

Аксаков Константин Сергеевич- философ-славянофил, историк, литератор, поэт. С 1832 по 1835 учился на филологическом факультете Московского университета. Входил в кружок Н.В. Станкевича. Аксаков считал, что русский народ выше всех других народов именно потому, что в нем больше всего развиты общечеловеческие принципы и "дух христианской гуманности". Западные народы страдают национальной исключительностью или ее противоположностью - космополитизмом, т.е. отрицанием национального принципа; и то и другое ошибочно....
Подробнее>>>

 Алексеев Сергей Алексеевич (1871 -1945)

Алексеев Сергей Алексеевич (псевдоним - АСКОЛЬДОВ)-религиозный философ, публицист, сын А.А.Козлова. Окончил естественно-историческое отделение физико-математического факультета Петербургского университета. За книгу "Мысль и действительность" получил степень магистра философии в Московском университете /1914/......
Подробнее>>>

 Алексеев Николай Николаевич (1879 - 1964)

Алексеев Николай Николаевич- философ, правовед, участник евразийского движения. Эволюционировал от неокантианства через феноменологию к критическому реализму, полагая традиционные метафизические проблемы научно необъяснимыми. Критиковал теорию "естественного права", противопоставляя ей идеал "государства-правды". Выступал за создание на территории России-Евразии хорошо организованного государства, сочетающего принципы аристократизма и демократизма....
Подробнее>>>

 Андреев Даниил Леонидович (1906 - 1959)

Андреев Даниил Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. В центре воззрений Андреева - устройство Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей. Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона....
Подробнее>>>

 Антонович Максим Алексеевич (1835 - 1918)

Антонович Максим Алексеевич- философ-материалист, публицист и общественный деятель. С 60-х гг. одним из первых в России выступил с критикой позитивизма и кантианства. Идеализм рассматривал как орудие религии. На основе антропологического принципа Фейербаха и Чернышевского выдвигал задачу радикального переустройства общественной жизни. ...
Подробнее>>>

 Арсеньев Николай Сергеевич (1888 - 1977)

Арсеньев Николай Сергеевич-философ, ученый, поэт.Исследования Арсеньева посвящены античности, средним векам, эпохе Возрождения и современности.Арсеньев писал: "Основы веры в Бога есть встреча с Богом; говоря языком богословия, есть самооткровение Божие"....
Подробнее>>>

 Батищев Генрих Степанович (1932-1990)

Батищев Генрих Степанович- философ. Испытав сильное влияние идей Э.В. Ильенкова, он затем, к нач. 70-х гг., отошел от них. Рассматривал проблемы сущности диалектики и её категорий (в особенности категории противоречия), сущности человека и его отчуждения, философии истории, философии педагогики и др. ...
Подробнее>>>

 Бахтин Михаил Михайлович (1895 -1973)

Бахтин Михаил Михайлович- культуролог, литературовед, философ. Создал "Философию поступка", в которой ценности становятся значимыми только благодаря индивидуальным усилиям. Главной задачей считал соединение двух областей - мира культуры и мира жизни.В диалогизме Бахтин находил ключ к раскрытию сущности человека, его индивидуальности......
Подробнее>>>

 Богданов Александр Александрович (1873 - 1928)

Богданов Александр Александрович(настоящая фамилия - Малиновский)- философ, экономист, политический деятель, ученый и писатель. В философии от естественноисторического материализма развивался к энергетизму и махизму. Создатель эмпириомонизма, в котором коллективный опыт занял место индивидуального опыта эмпириокритицизма. Богданов отстаивал положение о тождестве общественного бытия и общественного сознания....
Подробнее>>>

 Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935)

Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией. ...
Подробнее>>>

 Бурачек Степан Анисимович (1800 - 1876)

Бурачек Степан Анисимович- популяризатор философии, издатель. Ставил задачу создания православной философии, отличной от "нескладицы" Запада.Главные сочинения: "Содержание философии", "Древняя мудрость русских и задача нынешней философии; Задача философии". ...
Подробнее>>>

 Васильев Николай Александрович (1880-1940)

Васильев Николай Александрович- логик, психолог, философ. Профессор Казанского университета с 1918. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/.Васильев сравнивает особенности не-аристотелевой логики с особенностями не-евклидовой геометрии. ...
Подробнее>>>

 Веланский Данило Михайлович (1774-1847)

Веланский Данило Михайлович (настоящая фамилия - Кавунник) - ученый-медик и философ. Учился в Киевской Духовной Академии /1789/, Петербургской медико-хирургической академии /1796-1802/, в Германии /1802-1805/, где слушал лекции Шеллинга и Стеффенса. Профессор Петербургской медико-хирургической академии /1814-1837/. Исходил из тождества бытия и мышления, критиковал агностицизм, развивал идеи о всеобщей взаимосвязи ...
Подробнее>>>

 Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954)

Вышеславцев Борис Петрович- философ и богослов. Окончил юридический факультет Московского университета.Разрабатывал проблематику "философии сердца", антропологии, теории культуры. Его книга -"Сердце в христианской и индийской мистике" /1929/ - первая систематизирующая работа по православному пониманию проблемы....
Подробнее>>>

 Галич Александр Иванович (1783 - 1848)

Галич Александр Иванович- психолог и философ. . Отстаивал существование объективных законов природы, критикуя субъективный идеализм и материализм, одновременно отстаивая методологию опытных наук. Разрабатывал эстетику романтизма. Галич стоял у истоков антропологического космизма. ...
Подробнее>>>

 Герцен Александр Иванович (1812-1870)

Герцен Александр Иванович- философ и революционер, писатель и публицист, основоположник народничества. Окончил физико-математическое отделение Московского университета. Взгляды Герцена нельзя отождествлять с классическим материализмом, согласно которому психические процессы пассивны и всецело зависят от материальных процессов....
Подробнее>>>

 Гершензон Михаил Осипович (1869-1925)

Гершензон Михаил Осипович- философ, историк литературы и общественной мысли. Окончил историко-филологический факультет Московского университета в 1894году. Инициатор издания "Вех".Он считал, что жизнь в Боге - воистину жизнь, т. е. движение это духовное возрастание, лестница небесная, нагорный путь. Довольно выйти в дорогу, найти тропу, остальное приложится само собой....
Подробнее>>>

 Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887)

Гиляров-Платонов Никита Петрович- философ, публицист. Профессор Московской Духовной Академии. Пытался проанализировать диалектику Гегеля с позиций формальной логики. Близок славянофилам.Гиляров-Платонов в 1846 году высказал мысль, что после падения гегелевского рационализма воззрение, ставшее на его место, должно перенести свои исследования в другую сферу и искать полного своего выражения в решении других вопросов, а не в вопросе о природе мысли, как делал это рационализм. ...
Подробнее>>>

 Грановский Тимофей Николаевич (1813-1855)

Грановский Тимофей Николаевич- историк и социолог. Учился на юридическом факультете Петербургского университета /1832-1835/ и в Берлинском университете /1936-1839/. Профессор Московского университета. Сторонник западничества. Испытал влияние Гегеля /формируя постепенно критическое отношение к нему/ и Чаадаева. Отмечал роль географической среды в историческом развитии, цель которого, согласно Грановскому, достижение свободы. Находился под надзором полиции из-за выступлений против крепостного права....
Подробнее>>>

 Грот Николай Яковлевич (1852-1899)

Грот Николай Яковлевич (30.04.1852-4.06.1899) - русский философ-идеалист, психолог. С 1886 г. профессор Московского университета. Председатель Московского психологического общества. Первый редактор журнала "Вопросы философии и психологии" (с 1889). Развивал теорию, основанную на введении особой единицы анализа психического - "психического оборота", в котором он видел объединение ощущения, чувствования, мышления и воли....
Подробнее>>>

 Давыдов Иван Иванович (1792-1863)

Давыдов Иван Иванович- философ и филолог. Окончил Московский университет в 1812. Профессор Московского университета с 1822, академик /1841/. Сторонник идеологии официальной народности. Критиковал философию Гегеля с позиции позднего Шеллинга....
Подробнее>>>

 Данилевский Николай Яковлевич (1822-1885)

Данилевский Николай Яковлевич- глава поздних славянофилов и почвенников, философ, естествоиспытатель, критик дарвинизма. Ранний позитивизм Данилевского перерастает у него в объективный идеализм. Развил концепцию "культурно-исторических типов". ...
Подробнее>>>

 Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915)

Де-Роберти де-Кастро де-ла Серда, Евгений Валентинович - философ-позитивист. Окончил Александровский лицей. До 1868 г. пробыл за границей, слушая лекции, главным образом, по естественным и социальным наукам. Оставаясь приверженцем позитивизма, Де-Роберти, однако, не держится слепо основных положений Конта, и едва ли найдется хоть одно из них, к которому он не предложил бы той или другой поправки. ...
Подробнее>>>

 Дебольский Николай Григорьевич (1842-1918)

Дебольский Николай Григорьевич- философ, математик, переводчик Гегеля. Окончил Горный институт и естественный факультет Петербургского университета. Преподавал метафизику, логику и психологию в Петербургской Духовной Академии. В своем "феноменальном формализме" применил философию Гегеля для укрепления теизма....
Подробнее>>>

 Зеньковский Василий Васильевич (1881-1962)

Зеньковский Василий Васильевич- философ и психолог. Окончил естественно-математический факультет Киевского университета, затем учился на филологическом факультете. За границей - с 1920 г. С 1927 г. жил в Париже, преподавал в Богословском институте. Бессменный председатель Русского Христианского Студенческого Движения. Автор двухтомной "Истории русской философии" (1948 г.), наиболее полного обзора отечественной философской мысли. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де-Буа (Париж)....
Подробнее>>>

 Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)

Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов....
Подробнее>>>

 Иванов Разумник Васильевич (1878-1946)

Иванов-Разумник- литературовед и историк общественной жизни. Сторонник имманентной философии.концепция, которой придерживался И.-Р., была определена им как "имманентный субъективизм". Эта концепция, сочетая признание "величайшей ценности человеческой личности"e с признанием необходимости "величайшей социальной активности" человека. ...
Подробнее>>>

 Ильенков Эвальд Васильевич (1924-1979)

Ильенков Эвальд Васильевич- философ.В центре внимания Ильенкова проблема идеального, которую он решает с позиций Марксовой концепции общественно-исторической деятельностной сущности человека.Он любил выражение "лупа времени". Прошлое и современность всегда были для него измерениями, позволявшими видеть события более выпукло и чётко. ...
Подробнее>>>

 Иосиф Волоцкий (1439 или 1440 -1515)

Иосиф Волоцкий- церковный деятель, публицист, глава течения иосифлян. Канонизирован в 1579 г. В богословии, которое в то время служило и формой философствования, Иосиф придерживался развитого ещё Иларионом направления "аллегорического рационализма", ориентированного на разумное толкование Священного писания....
Подробнее>>>

 Ильин Иван Александрович (1883-1954)

Ильин Иван Александрович- философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. С 1918 - профессор Московского университета.Исследователь и интерпретатор Гегеля, Ильин создал затем оригинальную концепцию, в который обосновал необходимость "верующей мысли" и бесплодность "мышления баз сердца". Критиковал толстовское положение о непротивлении злу силой....
Подробнее>>>

 Кавелин Константин Дмитриевич (1818-1885)

Кавелин Константин Дмитриевич- историк, правовед, философ.Представитель либерализма, критик социалистических теорий, рассматривал неравенство как естественный закон общества. Сторонник позитивизма, полемизировавший со славянофилами, позднее он развивал их отдельные идеи. ...
Подробнее>>>

 Каринский Михаил Иванович (1840-1917)

Каринский Михаил Иванович - замечательный русский философ, сын московского священника. Во всех своих трудах Каринский выказал глубину анализа и большую добросовестность в критике чужих мыслей.Большая часть исторических работ Каринского имеет характер монографий, касающихся самых запутанных вопросов....
Подробнее>>>

 Карпов Василий Николаевич (1798-1867)

Карпов Василий Николаевич - философ. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1825. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1835. Отстаивал идеи бесконечности духа, необходимость просветления разума верой....
Подробнее>>>

 Карсавин Лев Платонович (1882-1952)

Карсавин Лев Платонович - историк-медиевист, философ и культуролог. Карсавин - персоналист. Он рассматривает любую сущность либо как потенциально личную, либо как эмбрионально личную (животные), либо как актуально личную. Он считает, что культурные единицы нации и человечество - гармонические личности... ...
Подробнее>>>

 Кобылинский Лев Львович (1877-1947)

Кобылинский Лев Львович - философ и историк литературы. Эмигрировал из России в 1911. Ученик Р.Штайнера. Порвав с антропософией, принял католицизм. Жил в Швейцарии. Отстаивал идею перевоплощения, развивал представление, что множественность личностей - результат греховности человеческой природы....
Подробнее>>>

 Ковалевский Максим Максимович (1851-1916)

Ковалевский Максим Максимович - социолог, историк, правовед, общественный деятель. Сильнее всего позитивизм отразился на отработке историко-юридических наук в трудах Н.Кареева, Муромцева, Н.М.Коркунова и М.Ковалевского; последний в своём курсе социологии, вышедшем в начале ХХ столетия, повторяет в точности идеи Конта в то время, когда влияние Конта свелось уже почти к нулю. ...
Подробнее>>>

 Кожевников Владимир Александрович (1852-1917)

Кожевников Владимир Александрович (1852-1917), ученый, философ. поэт, редактор и издатель трудов Н.Ф.Федорова, автор многочисленных статей и книг, в том числе таких фундаментальных исследований, как "Философия чувства и веры в ее отношении к рационализму XVIIIв. и к критической философии", "Буддизм в сравнении с христианстовом"...
Подробнее>>>

 Козлов Алексей Александрович (1831-1901)

Козлов Алексей Александрович - философ-персоналист. Окончил Московский университет в 1854. Профессор Киевского университета с 1884. Издатель журналов "Философский трехмесячник" и "Свое слово". Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм. В морали близок Ницше....
Подробнее>>>

 Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич (1828-1891)

Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич - философ и богослов, создатель системы трансцендентального монизма. Окончил Московскую Духовную Академию (1852). Ученик Ф.А. Голубинского. Профессор Московской Духовной Академии.Мысль Кудрявцева-Платонова очень проста. Он говорит, что религия не может быть вполне самодеятельным произведением человека; для объяснения ее возникновения необходимо допустить непосредственное действие безусловного начала на наш дух, а такое воздействие предполагает способность усвоения откровения. ...
Подробнее>>>

 Лавров Петр Лаврович (1823-1900)

Лавров Петр Лаврович - философ и социолог, революционер, теоретик народничества. Считал, что философия в знании есть построение всех сведений в стройную систему, понимание всего сущего в образ, в стройную форму, единство мысли и формы. Философия в жизни есть осмысление ежедневной деятельности, внесение понимания всего сущего в практический идеал, единство мысли и действия......
Подробнее>>>

 Леонтьев Константин Николаевич (1831 - 1891)

Леонтьев Константин Николаевич - философ, писатель, дипломат. Окончил медицинский факультет Московского университета. Мало кто из русских мыслителей, даже самых консервативных убеждений, решался столь откровенно и безаппеляционно заявлять о своей приверженности политическому обскурантизму. ...
Подробнее>>>

 Лесевич Владимир Викторович (1837 - 1905)

Лесевич Владимир Викторович - философ-позитивист, общественный деятель, публицист.От позитивизма эволюционировал к эмпириокритизму. Критик религиозно-мистических направлений в философии и взглядов Вл.Соловьева. Сторонник субъективного метода в социологии....
Подробнее>>>

 Лопатин Лев Михайлович (1855 - 1920)

Лопатин Лев Михайлович - философ спиритуалистического направления, преимущественно психолог. Родился в 1855 г.; окончил Московский университет.Испытал влияние идей Лейбница, Лотце, философии всеединства. Мир представлял как совокупность сверхвременных активных монад, выводя их этого бессмертие души....
Подробнее>>>

 Лопухин Иван Владимирович (1756 - 1816).

Лопухин Иван Владимирович - известный мистик.Отрицал возможность рационального знания о мире. Критиковал философские системы равенства, противопоставляя им философию мартинистов....
Подробнее>>>

 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865-1941)

Мережковский Дмитрий Сергеевич - писатель, поэт, философ.Вся релегиозная философия Мережковского основана на идее христианства как религии любви и, следовательно, свободы. Это сочетание любви и свободы приближает его вплотную к религиозно-философскому движению, начало которому было положено Владимиром Соловьевым....
Подробнее>>>

 Михайловский Николай Константинович (1842-1904)

Михайловский Николай Константинович - философ, социолог, публицист. Окончил Петербургский институт горных инженеров. Участвовал в революционных студенческих волнениях. По мнению Михайловского, объективный метод исследования в социологии себя не оправдывает. Человек как разумное существо несет с собой новую силу. Человек пытается изменить действительность в соответствии со своими целями и идеалами....
Подробнее>>>

 Надеждин Николай Иванович (1804 - 1856)

Надеждин Николай Иванович - ученый, литературный критик, философ. Окончил Московскую Духовную Академию.Эволюционировал от платонизма к шеллингианской натурфилософии и, затем, к деизму, родственному материализму....
Подробнее>>>

 Новгородцев Павел Иванович (1866-1924)

Новгородцев Павел Иванович - юрист и социолог, философ.Основа морально-правовых воззрений Новгородцева - трансцендентальный идеализм. В основе естественного права лежат априорные основания. Осуществление социального совершенства возможно лишь за пределами конечного бытия. Кризис современного правосознания связан с тем, что разрешение противоречий предполагается в земной жизни....
Подробнее>>>

 Огарев Николай Платонович (1813-1877)

Огарев Николай Платонович - философ-материалист, революционный демократ, поэт и публицист. Огарев - один из родоначальников народничества. Изучал философию Гегеля, Фейербаха, естественные и общественные науки. В его учении выделяются идеи свободы личности и идеи детерминизма....
Подробнее>>>

 Пестель Павел Иванович (1793-1826)

Пестель Павел Иванович - революционер, мыслитель, один из руководителей декабристов. Сторонник теории естественного права и общественного договора. Религиозно-деистический подход нашёл выражение в "Русской правде" П.И.Пестеля (1793-1826). В ней провозглашалось, что первоначальная обязанность человека состоит в сохранении своего бытия. ...
Подробнее>>>

 Писарев Дмитрий Иванович (1840-1868)

Писарев Дмитрий Иванович - литературный критик, публицист, философ, один из лидеров демократической оппозиции 60-х гг. Популяризировал вульгарный материализм, отрицая диалектику и религию, выступал с апологетикой естествознания. Сторонник концепции разумного эгоизма. Политический радикал, стремился к ниспровержению общепризнанных ценностей. Обтаивал воспитательное значение искусства. ...
Подробнее>>>

 Победоносцев Константин Петрович (1827-1907)

Победоносцев Константин Петрович - правовед, политический деятель, идеолог самодержавия. Обер-прокурор Синода /1880-1905/. Использовал идеи славянофилов, Карлейля, Ле Пле для защиты самодержавия. Научное знание, согласно Победоносцеву, имеет характер предположения, истина достижима верой. Критиковал буржуазную демократию. Инициатор жесточайшей цензуры....
Подробнее>>>

 Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891)

Потебня Александр Афанасьевич - создатель философско-лингвистической концепции, культуролог. Стоял у истоков исторической грамматики, семиотики, социолингвистики этнопсихологии. Обосновал учение о "внутренней форме" слова, основная идея которого - в признании существования образа значения. Полагал, что язык обуславливает специфические черты народа. Оказал влияние на символизм. ...
Подробнее>>>

 Розанов Василий Васильевич (1856-1919)

Розанов Василий Васильевич - философ и писатель, публицист.В книгах и статьях Розанова уделяется большое внимание критике христианства. Он рассматривает светлое христианство старца Зосимы и Алеши Карамазова как вымысел Достоевского, по его мнению, есть печальная религия смерти, проповедущая безбрачие, пост и аскетизм....
Подробнее>>>

 Самарин Юрий Федорович (1819-1876)

Самарин Юрий Федорович - философ, общественный деятель,идеолог славянофильства. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета. Материализму и западному идеализму противопоставлял целостность духа. Участвовал в проведении крестьянской реформы в России....
Подробнее>>>

 Сеченов Иван Михайлович (1829-1905)

Сеченов Иван Михайлович - основоположник отечественной физиологии и объективного направления в психологии, философ. Окончил медицинский факультет Московского университета /1856/. С 1860 - профессор физиологии Медико-хирургической Академии, затем Новороссийского, Петербургского и Московского университетов. Основа его учения - материализм и детерминизм. Сеченов доказывал, что все действия человека и животных рефлекторны по их природе....
Подробнее>>>

 Спешнев Николай Александрович (1821-1882)

Спешнев Николай Александрович - сторонник утопического коммунизма, член кружка петрашевцев. В 1849 арестован, приговорён к смертной казни, замененной каторгой. Ставил задачу подготовки восстания с целью уничтожения крепостного строя. Материалист и атеист, сторонник сенсуализма в теории познания. Признавая закономерность общественного развития, не выделял его главных факторов....
Подробнее>>>

 Станкевич Николай Владимирович (1813-1840)

Станкевич Николай Владимирович - мыслитель, поэт, основатель литературно-философского кружка. Окончил словесный факультет Московского университета /1834/. Кружок Станкевича посещали В.Белинский, К.Аксаков, В. Боткин, М.Бакунин, М.Катков и др. Взгляды Станкевича сформировались под влиянием немецкой классической философии, Н.И.Надеждина, М.Г.Павлова. Религию рассматривал как всеобщую любовь, способную объединять людей и преодолевать их разобщённость. Отcтаивал принцип альтруизма. Выступал за просвещение народа и отмену крепостного права сверху....
Подробнее>>>

 Струве Петр Бернгардович (1870-1944)

Струве Петр Бернгардович - экономист, философ, публицист, общественный деятель. Экстерном окончил юридический факультет Петербургского университета /1895/. Стоял на позициях индетерминизма, ратовал за воспитание христианского уважения к достоинству личности. ...
Подробнее>>>

 Татищев Василий Никитич (1686-1750)

Татищев Василий Никитич - государственный деятель, учёный и философ. В схеме Татищева нет противопоставления культур; все культуры для него едины по своей сущности и различаются лишь уровнем развития. Если Запад достиг более высокой культуры, это не свидетельствует о каком-то особом превосходстве его народов, а лишь указывает на более раннее приобщение их к наукам и философии. России уготована та же будущность; без этого она не вырвется из тенет невежества и суеверий....
Подробнее>>>

 Тредьяковский Василий Кириллович (1703-1768)

Тредьяковский Василий Кириллович - поэт, просветитель. Воззрения Тредьяковского на русское стихосложение обусловили его длительную полемику с М.В.Ломоносовым. В рассуждениях Тредьяковского о свободе воли, о совести и о высшем благе мало оригинального. В своём понимании философии он пытается унифицировать сразу несколько подходов....
Подробнее>>>

 Трубецкой Сергей Николаевич (1862-1905)

Трубецкой Сергей Николаевич - философ. В своём учении - "конкретном идеализме" - устанавливает закон универсальной соотносительности ("всё существует в каком-либо отношении"). Рассматривал Софию в качестве психической основы мира.Развивал идею "соборности", понимая её как совпадение религиозных, социальных и нравственных начал. Крупный исследователь античной мысли. Отстаивал университетскую автономию....
Подробнее>>>

 Фонвизин Михаил Александрович (1788-1854)

Фонвизин Михаил Александрович - представитель утопического социализма. Считал, что мировой дух это не Бог уже потому, что постепенное совершенствование - достижение конкретности мировым духом - противно понятию о Боге. Существе безначальном, бесконечном и всесовершенном. Если Гегелев Weltgeist есть идея об абсолютном (о Божестве), постепенно развивающаяся в истории, то и это воззрение противоречит свидетельству истории....
Подробнее>>>

 Шестов Лев (1866-1938)

Шестов Лев(настоящее имя -Шварцман Иегуда Лейб) - философ-экзистенциалист. Его мышление развивалось в русле идей Кьеркегора, Достоевского, Ницше. Существование противопоставлял ориентации на рациональное знание, обездушенное и порабощающее. Выразил протест против общеобязательности истин и нравственных норм. Рационализму противопоставлял откровение Ветхого завета. В отличие от других экзистенциалистов принимал жизнь как чудо, явленное Богом....
Подробнее>>>

 Якушкин Иван Дмитриевич (1793-1857)

Якушкин Иван Дмитриевич - философ-материалист, декабрист. Полагал, что материя состоит из бесчисленного множества движущихся частиц, особый порядок которых есть жизнь. Отстаивал идеи эволюционизма. Выступал против религии. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь