Лягушек, как и жаб (см.), одно время наделяли особыми свойствами и часто использовали в колдовстве с лечебными, а также и менее безобидными целями. Известное народное средство от молочницы - подержать во рту живую лягушку вместе с головой. Дыша, она оттягивала от десен и всасывала в себя болезнь. Бородавки выводили, потерев их лягушкой и затем бросив ее на терновое дерево на погибель. В России, напротив, считали, что бородавки появляются от лягушачей мочи, и потому брать их в руки не советовали.
Высушенное тельце лягушки, носимое в шелковой ладанке на шее, предотвращало эпилепсию и другие виды припадков. Проглоченные живьем лягушата помогали в Йоркшире от общей слабости, а также от чахотки. В некоторых других регионах это несколько чересчур радикальное средство рекомендовали против рака. Практиковавшийся в семнадцатом веке метод остановки крови, описанный в "ArcanaFairfaxianaManuscripta", состоял в том, что рану перевязывали льняной тряпочкой, смоченной в "зеленой пене, куда лягушки метали икру за три дня до новолуния".
Как и другие мелкие существа, лягушки нередко использовались в тех ужасных чародействах, где животное подвергали пыткам, чтобы вызвать подобный же эффект у какого-нибудь человека. Эдди описывает два случая использования лягушек в любовной магии. Одна дербиширская девушка, чей возлюбленный ей изменил, утыкала булавками все тело живой лягушки и потом закопала ее в землю. Юноша начал испытывать мучительную боль во всем теле и в конце концов вернулся к ней. Она выкопала лягушку и вынула булавки, после чего боли прошли и молодой человек, поступив, пожалуй, не очень мудро, на ней женился. Рассказавшая эту историю женщина, знавшая всех ее участников, была убеждена в ее подлинности и говорила, что она вызвала большой переполох в округе.
В другом из приведенных Эдди примеров некая девушка из восточного Йоркшира прибегла к знаменитому лягушачьему чародейству. Она положила утыканную булавками лягушку в шкатулку и держала там, пока та не погибла и не высохла. Тогда она вынула из трупа маленькую косточку в форме ключа и потихоньку пристегнула ее к плащу молодого человека, за которого хотела выйти замуж, проговорив при этом:
Не лягушку загубить, А дружка приворожить. Пусть не знает он покоя, Не венчавшися со мною.
После этого бедняга испытал все те же муки, что пережила лягушка, и не прошло и недели, как он пришел к девице и сказал, что женится на ней, хотя и знает, что им не быть счастливыми вместе. Он женился, и они не были счастливы, что, принимая во внимание обстоятельства возникновения этого брака, вовсе не удивительно.
Более известно использование лягушачьей кости не в любовных делах, а в части обретения власти над лошадьми. Этот ритуал описан в статье ЖАБА.
Если лягушка запрыгнет в дом, это обычно плохая примета, хотя и не везде. В Бреконе и Херефордшире счастливой приметой считается найти лягушачий камень, то есть один из тех маленьких шершавых желтоватых камешков, по форме действительно напоминающих лягушку, что порой встречаются близ озер.