Встретить отару овец в дороге считается хорошим знаком, предсказанием удачи, хотя это не всегда служит утешением спешащему автомобилисту, задержанному в пути такой встречей.
В некоторых регионах говорят, что овцы, как и коровы, понимают святость Рождества и по-своему его отмечают: встают с рассветом и трижды кланяются на восток. Иногда говорят, что они делают это на Пасху.
Старинное предание, бытующее на острове Мэн. гласит, что невозможно правильно пересчитать овец, если предварительно не промыть глаза водой из бегущего ручья. Как и другие животные, за которыми человек вольно или невольно внимательно наблюдает, овцы предсказывают погоду. Когда они мирно лежат на лугу, можно ждать хорошей погоды, а когда становятся беспокойными и без всякой причины блеют, селяне ожидают вскорости сильных дождей.
Шотландские ясновидящие иногда использовали в своей практике лопаточную кость овцы. Прежде всего с нее соскребали все мясо без помощи железного инструмента; если дотронуться до нее ножом или чем бы то ни было железным, вся магия пропадала. На острове Льюис гадатель вычитывал будущее по отметинам на кости, держа ее перед собой в направлении наибольшей вытянутости остова. В некоторых горных районах для сеанса ясновидения требовалось два человека: один держал кость на своем левом плече, а другой смотрел сквозь утончение на ее широкой стороне, где можно было прочитать ответы на вопросы клиента, если, конечно, уметь их интерпретировать.
Бросать баранью кость в огонь - плохая примета. Если сохранить лодыжку от съеденной бараньей ноги и носить с собой в кармане, то не будешь испытывать боли от ревматизма и ишиаса. Когда-то по всей Великобритании верили, что если носить с собой маленькую Т-образную косточку из овечьей головы, то это защитит вас от напастей и неудач. В нашем веке в Линкольншире к хомуту лошади привешивали кусок овечьей шкуры для защиты от сглаза. Всем известен способ разбить чары, наложенные на любого человека или животное: надо взять сердце овцы, утыкать его булавками и в полночь зажарить при плотно закрытых дверях, окнах и т.п.
С овцами связано много народных целебных средств. Укушенного гадюкой заворачивали в шкуру только что зарезанной овцы (см. ГАДЮКА). Эмили Лэзер упоминает об использовании в Херефордшире овечьих легких для лечения пневмонии. Их прикладывали к ногам больного, ожидая, что болезнь перетечет из его легких в легкие животного. Подобный же метод был с успехом применен для лечения той же болезни в Чешире в 1935 году, только вместо овечьего легкого использовали бычью селезенку.
Широко известен способ лечения коклюша: ребенка приводили или приносили в хлев на рассвете, давали овце на него подышать и укладывали на то место, которое она только что освободила. Аналогично этому, больным туберкулезом советовали обходить вокруг овечьего хлева рано поутру и потом в течение дня как можно чаще. Примочки из овечьего помета применялись против рожистого воспаления, и он же, прокипяченный со свежим молоком и принимаемый внутрь, считался полезным при камнях в желчном пузыре. В Оксфордшире говорили, что овечьи шарики, сформированные в виде таблеток и принимаемые внутрь, укрепляют здоровье в целом. Эта идея была настолько популярна, что еще в 1939 году многие искренне поверили, что некое очень успешное лекарство на самом деле изобрел пастух на базе доступного ему в таком изобилии материала. В том же графстве в 1904 году записано прямо-таки отвратительное средство против лихорадки: в течение девяти дней подряд по утрам глотать живого овечьего клеща. (См. ЯГНЯТА.)