Очень плохой приметой для помолвленных было услышать, как об их помолвке объявляют в церкви. Считалось, что это отразится на детях. В некоторых регионах верили, что в таких случаях первый ребенок родится слабоумным, в других - что если при этом присутствовала невеста, то все ее дети будут глухонемыми. Вплоть до середины прошлого века во многих приходах бытовал обычай, чтобы служка (или старейший член общины) после последних чтений произносил: "Помоги им Бог", на что все присутствующие отвечали:
"Аминь".
Но и это коллективное благословение не всегда считали достаточным, чтобы предотвратить опасности, навлекаемые присутствием тех, кого это ближе всех касалось.
В Перт-шире обнаружили такое суеверие: если имена брачующихся оглашались в конце одного квартала, а свадьба происходила в начале следующего, брак будет в том или ином отношении невезучим. В "Линкольнширских заметках..." отмечается, что как-то раз, в октябре 1887 г., были оглашены имена молодой помолвленной пары, а в тот же день колокол возвестил смерть некоей замужней женщины. Жители восприняли это как крайне дурной знак и предсказывали, что девушка не проживет и года после замужества. В северной Англии, где помолвленных, чьи имена оглашались в церкви, называли "приглашаемыми" или "выкрикиваемыми", после третьего чтения звонили в колокола. Как и в случае венчания, это должно было принести благословение и отвести дурные воздействия.
Отказ от вступления в брак после третьего чтения считался крайне недоброй приметой. Это воспринимали как вызов и общественности, и Церкви. Дж. Во сообщает, что о тех, кто на столь поздней стадии расстраивал помолвку, говорили, что они "измываются и издеваются над Церковью". В некоторых епархиях викарий мог даже наложить на них штраф. В церковных книгах Ярмута записано шестнадцать таких случаев штрафования в период между 1811 и 1825 годами, имеются подобные записи и в других местах. Но не одна только Церковь применяла в этих случаях ответные меры. В 1888 г. в Колд-Астоне, в графстве Дербишир, помолвленные поругались после того, как их имена были публично оглашены, и всего за несколько дней до объявленной даты отменили свадьбу. Это настолько обидело селян, что нарушителям устроили "грохот" (см.) и сожгли соломенные чучела - одно у дверей мужчины, другое - женщины.
Все эти верования и обряды, похоже, дошли до нас с тех времен, когда обручение считалось почти столь же прочно связывающим людей, как и венчание, и обнародование имен помолвленных (впервые введенное в двенадцатом веке) являлось как бы предварительным венчанием, и налагаемыми им обязательствами пренебрегать не полагалось.