Встреча с зайцем обычно считалась несчастливой. Если он перебегает дорогу в начале путешествия, оно будет неудачным. Надо вернуться домой и пуститься в путь снова. Известно, что рыбаки тоже возвращались домой, если по пути на свои суда встречали зайца, и уже в этот день в море не выходили. Упоминать самое название этого существа в море не полагалось никогда, а если уж говорить о нем было необходимо, употребляли эвфемизмы. В некоторых регионах это табу соблюдают, или соблюдали раньше, также и шахтеры. Заяц, перебежавший дорогу свадебной процессии, - очень плохое предзнаменование для новобрачных, а если его увидит беременная женщина, высока вероятность того, что у ребенка будет заячья губа. (См. ПРЕДРОДОВЫЕ ВЛИЯНИЯ.)
Говорят, что заяц, бегущий вдоль главной деревенской улицы, предвещает пожар. В северной Англии плохая примета увидеть, как заяц запрыгивает на стену, а увидеть его во сне - значит, что у спящего есть враги или что одному из членов его семьи предстоит несчастье или смерть.
Хоть эти приметы и широко распространены, они отнюдь не повсеместны. В некоторых районах Англии встретить зайца - хорошая примета, и при этом надо загадать желание, как только он скроется из виду. В других плохой приметой считается встретить только белого зайца, а любого другого - хорошей. Традиционное корнуолльское верование утверждает, что когда девушка умирает от горя после того, как ее покинул возлюбленный, она превращается в белого зайца и преследует его.
Когда-то верили, что ведьмы могут по желанию превращаться в зайцев. Они могли принимать облик и других животных, но в Великобритании и Ирландии чаще всего это был именно заяц. По сведениям Роберта Питкэрна ("Уголовные процессы в Шотландии", 1833), Изабель Гауди из Олдэрна призналась в 1662 году, что она и другие участники шабаша по желанию превращались в зайца, произнося три раза нечто вроде:
Вот хочу я зайцем стать,
Бояться, прятаться, голодать,
Пусть дьявол будет защитник мой,
Пока опять не вернусь домой.
Пожелав вернуться в человеческое обличье, они произносили:
Заяц, заяц, храни тебя Бог.
В образе зайца я сейчас,
Но в образ женщины вернусь тотчас.
Вера в возможность таких превращений оказалась очень живучей. Еще в двенадцатом веке о ней упоминает Гиральд Камбрийский, и в девятнадцатом веке она еще была жива. Полагали, что ведьма-заяц крадет молоко у лежащих на лугу коров и овец и вообще наносит всяческий вред. За ними часто охотились, но они всегда скрывались, а подстрелить их можно было только серебряной пулей. Если во время погони зайца ранили, то соответствующее повреждение ожидали обнаружить у одной из местных ведьм.