English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Взгляд науки

Философия:Д"Аламбер Жан Лерон Д"Аламбер (D"Alembert) Жан Лерон (1717-83), французский математик, механик и философ-просветитель

Теософия и эзотерика:Слава совершенства Конечно, не стоило бы страдать на кресте и проходить путь, ведущий к нему, только для того, чтобы просто выиграть время и немного приблизить своё собственное освобождение

Боевые искусства:Самурайство в период международных войн (часть II) С наступлением в стране эпохи междоусобиц военное дело полностью было отделено от земледелия. Военное сословие установило власть над всеми живущими на землях феодалов крестьянами.

Философия:Предмет философии науки Существует довольно распространенное заблуждение, суть которого в том, что философию науки зачастую связывают с философскими вопросами естествознания, отчасти по незнанию, отчасти в силу сложившихся представлений и стереотипов не учитывая, что философия естествознания является лишь одним из направлений в философии науки...

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Метла / 


Метла

Домашнюю метлу традиционно делали из ракитника, березовых прутьев или вереска, и потому на нее частично переносили суеверия, связанные с этими растениями. Кроме того, к ней относились как к сугубо женскому орудию труда, и порой она являла собой образ или символ хозяйки дома. Если женщина хотела дать знак, что ее нет дома, она выставляла метлу наружу или вставляла в дымоход так, чтобы прутья торчали над крышей.

Одно время была очень широко распространена вера в то, что ведьмы слетаются на шабаш на метлах. Для этого им полагалось натереть все тело мазью, которую им давал Дьявол, после чего они обретали способность летать по воздуху на различного рода палках и прутьях, в том числе и на рукоятке метлы. То, что последняя считалась наиболее вероятным способом перемещения, можно объяснить тем, что ракитник ассоциируется с идеей плодовитости, а также, может быть, и тем, что метла - традиционно женское орудие труда, хотя мужчины-колдуны, как считалось, пользовались этим видом транспорта с неменьшим успехом. В некоторых признаниях, запротоколированных в суде, мы встречаемся со случаями использования рукоятки метлы в ритуальных целях, хотя не имеется особых свидетельств, чтобы ведьмы использовали ее для чего-либо большего, чем просто ходить с широко расставленными ногами или скакать, держа ее между ног. У леди Алисы Кайтлер, ирландской ведьмы 1323 года, был закопченный посох, на котором она "скакала рысью или галопом в добрые времена и в дурные"; однако никто никогда не видел, чтобы она на нем летала. Подобная же неуверенность окружает и другие случаи предполагаемых полетов, и уж, во всяком случае, рукоятка метлы как таковая упоминается в связи с этим не чаще, чем стебли амброзии, соломинки, стебли кукурузы и прочее.

Бракосочетание при посредстве метлы или ее рукоятки ныне ассоциируется с цыганами, но было время, когда оно было известно в Уэльсе среди людей, которые не были цыганами. Березовая метла располагалась наискосок поперек открытой двери либо дома невесты, либо того дома, где новобрачным предстояло жить. Молодой человек запрыгивал в дом поверх нее, и девушка за ним. Надо было постараться не задеть ни притолоку, ни метлу, ни также случайно сдвинуть последнюю, иначе обряд считался недействительным. При этом требовалось присутствие свидетелей, а один из видных и высокочтимых сограждан выступал в качестве совершителя обряда. Такой брак считался вполне действительным, как бы ни осуждало его духовенство. Впрочем, его с такой же легкостью можно было расторгнуть: для этого достаточно было в течение первых двенадцати месяцев снова таким же образом поместить метлу в дверном проеме, и неудовлетворенная сторона выпрыгивала обратно, из дома наружу. Правила были те же, что и при сочетании: должны были присутствовать свидетели, а прыгающий не должен был задеть ни метлы, ни притолоки. Если обряд исполнялся правильно, обе стороны считались свободными и могли вступать в новый брак.

Цыганская свадьба справлялась несколько иначе. Ветвь ракитника бросали во дворе на землю, а жених и невеста, взявшись за руки, прыгали через нее взад и вперед. На палец невесте надевалось какое-нибудь пустяшное колечко, которое потом заменялось золотым, купленным на совместные сбережения новобрачных. Бытовал и другой способ: отец жениха или невесты держал обычную метлу за кончик рукоятки, метущая сторона упиралась в землю, и юноша, а за ним и девушка перепрыгивали через нее.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6920     Комментарии к статье

В тему:

 Кто такие ведьмы

По всей видимости, ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией...
Подробнее>>>

 Хэллоуин

Раз в году выпадала ночь, когда ведьмы могли находиться рядом с людьми. Это был канун Дня всех святых, который известен под названием Хэллоуин...
Подробнее>>>

Земля
Корова
Летучая мышь
Лошадь
Майские котята
Масло, сбивание
Конфетти
Лисья свадьба
Ложка
Бабочки
Божья коровка
Брови
Булавки
Взвешивание младенцев
Воз соломы
Волшебная палочка
Ворон
Ворона
Врач
Грач
Детская коляска
Дрожь
Жук
Завещание
Заяц
Звезды
Зонтик
Ива
Имущество моряков
Птицы
Роза
Рыба
Рябина
Свечи
Свист
Священнослужители и монахини
Сигареты
Сирень
Сова
Сорока
Стопа
Стул
Теленок
Трубочист
Уголь
Утопленник
Фотография
Цветы
Чихание
Яблоневая попойка
Яблоня и яблоки
Яичная скорлупа
Ящерица
Козодой
Колыбель
Кот
Кровь
Кролик
Крыса
Куры
Лестница приставная
Лопата
Лягушка
Малиновка
Могила
Мост
Некрещеный ребенок
Ногти
Ножницы
Обувь
Овца
Огни святого Эльма
Орел
Очаг
Перчатки
Петрушка
Подметание
Показывание пальцем
Помолвка, объявление о
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь