Парапсихология:Вампиры
Говорят, что вампирами становились те, кто при жизни был жестоким преступником или умер внезапно, без покаяния. Каждого, кто покончил жизнь самоубийством или стал жертвой нападения вампиров, тоже считали в старину потенциальным вампиром
Мост, соединяющий два разделенных места, являет собою очевидный символ перехода и так и рассматривался с тех самых пор, как начали строить мосты. С древнейших времен в умах людей они ассоциировались с переходом душ в другой мир и, следовательно, со смертью. В некоторых языческих мифологиях мертвые переходили в мир иной по мосту, возведенному богами. Таков Бифрест, мост-радуга между Мидгардом и Асгардом. Таков и ирландский Мост Утеса, который проваливался под недостойными и позволял перейти по себе только мужественным. В Древней Греции Деметру в одной из ее ипостасей называли Владычицей моста; в Риме верховным жрецом был Великий понтифик (понтифик - буквально "строитель мостов"), чьи мосты были не материальными, а духовными. В нашем собственном причитании над телом покойника говорится о Мосте ужаса, через который мертвые должны пройти в конце своих долгих скитаний по долине смерти. Обри рассказывает, что эту вполне язычески звучащую песнь пели в Йоркшире во время всенощных бдений над усопшими христианами даже еще в начале семнадцатого века. В приводимой им версии о Мосте ужаса говорится, что он "не шире нити", в чем он напоминает мусульманский мост душ, Ачьсират, который тоньше волоска и лезвия меча. Этот мост ведет через самый центр ада, и всякий, кто не сможет по нему пройти, свергается в огненную пучину.
Первому пройти по вновь выстроенному мосту считалось плохой приметой. Подобные страхи люди испытывали по поводу первого использования многих вещей, но в случае с мостами, храмами и другими важными сооружениями сохранению этих верований способствовали, вероятно, смутные воспоминания о связанных с ними древними жертвоприношениями. Когда-то было всеобщим верование, что, если не положить в фундамент что-то живое, здание не устоит. Следы его можно усмотреть во встречающихся по всей Европе многочисленных легендах, связанных с Чертовым мостом. В них дьявол строит или помогает строить мост с условием, что в награду ему отдадут первое живое существо, которое перейдет по готовому мосту. Он, разумеется, имеет в виду человеческое существо, чью душу он может таким образом заполучить, но обычно его удается перехитрить, послав первым животное или птицу.
Есть немецкая повесть о том, как строитель Заксенхойзерского моста во Франкфурте не успевал закончить строительство к назначенному сроку и обратился за помощью к сатане. Они договорились об оплате - как обычно, это было первое пересекающее мост существо, но строитель избежал настоящей платы, прогнав через только что законченный мост петуха. Очень похожую историю рассказывают о Чертовом мосте близ Эберистуита. У одной крестьянки корова каким-то образом оказалась на другой стороне реки, и лукавый согласился построить для нее мост на тех же условиях, причем у него снова не хватило сообразительности потребовать в награду именно человеческое существо, и старушка, вместо того, чтобы самой ринуться по мосту за своей коровой, пустила вперед собачку, которую он и вынужден был принять в качестве вознаграждения.
Эти архаические ассоциации со смертью и дьяволом, вероятно, объясняют доныне существующие суеверия по части мостов. Одна широко распространенная примета говорит, что если двое расстанутся на мосту или под ним, они больше не встретятся. В некоторых шотландских и уэльсских областях считается опасным разговаривать, стоя или проходя под мостом. Самое, быть может, популярное в наше дни поверье связано с железнодорожными мостами. Считается плохой приметой проходить под таким мостом или по проходящему над ним обычному мосту, когда по первому идет поезд. Питер Опай в "Фольклоре" (том 65, 1954) отмечает, что в некоторых районах Уэльса это верование настолько сильно, что водители автобусов, подъезжая к железнодорожному мосту, останавливают машины на обочине дороги и ждут, пока поезд пройдет.
Как известно, проблема зависимости человека от своего окружения актуальна была всегда. Кто только из философов, психологов, писателей не пытался ее решить...
Энвольтование или заговор на кого-нибудь есть в сущности влияние одного человека на астральное тело другого, и обыкновенно употреблялось колдунами с целью причинения смерти избранной им жертвы...
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире...
Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди - разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи...
Мэттью Хопкинс, присвоивший себе этот титул, пользовался своими методами для раскрытия колдовства. В их число входил и так называемый список с именами тех, кто якобы заключил сделку с Дьяволом...